Алибабаева Фериде Нусретовна
Открытая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Играем и считаем
Цель: прививать детям желание заниматься математикой.
Задачи:
Образовательные :
совершенствовать навыки счета в пределах 5;
закреплять цифры до 5;
закреплять с помощью приема приложения умение определять, в какой
группе больше, меньше или поровну предметов;
закреплять представления о геометрических фигурах, цвете.
формировать умение определять противоположности;
тренировать умения ориентировки на листе бумаги.
Развивающие:
развивать познавательные процессы;
развивать слуховое внимание;
Публикация «Открытая организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Играем и считаем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
совершенствовать диалогические стороны речи и навыки общения.
3. Воспитательные:
воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную
деятельность и деятельность товарищей;
воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.
воспитывать интерес к занятиям.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Кукла Незнайка, набор картинок (геометрические формы и фигуры, набор
музыкальных инструментов, набор геометрических фигур.
Раздаточный материал:
Математический набор, карточки с двумя полосками, картинки с различными
предметами (ассоциации с геометрическими фигурами)
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводная часть:
Организационный момент :
- Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать?
Восп. - Какое время года сейчас? Какая часть суток? Какие части суток вы
знаете?
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка (кукла).
Незн. - Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости.
Восп. -Пожалуйста, проходи. Мы с ребятами сейчас будем играть и считать.
Незн. - Ой, как интересно, а я так и не научился считать.
Восп. - Я думаю, мы тебе можем помочь, хочешь поиграть с нами?
Незн. - Очень хочу.
1. Ира «Сосчитай сколько звуков»
Дети с закрытыми глазами считают количество звуков, находят
соответствующую цифру.
Воспитатель и Незнайка хвалят детей.
2. Восп. – Откройте математические пеналы.
- Положите на верхнюю полоску четыре круга.
- На нижнюю полоску на один квадрат больше чем кругов.
- Каких фигур больше, меньше?
- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (добавить, убрать).
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Незнайка выполняет упражнения вместе с детьми.
3. «Математический диктант»
Дети раскладывают геометрические фигуры по просьбе воспитателя на листе
бумаги, ориентируясь на правые и левые углы, верх и низ листа.
4. «Найди противоположности»
Воспитатель показывает картинки, дети должны назвать противоположности.
(большой – маленький, толстый – тонкий, высокий – низкий, широкий - узкий,
длинный – короткий и др.).
5. «Ассоциации»
Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, а дети должны
найти предмет, соответствующий этой фигуре.
Незн. - Спасибо ребята, молодцы. Мне было так интересно с вами играть. Я
научился считать до 5, я выучи геометрические фигуры. Можно я приду к вам
еще раз.
Восп. – Конечно, Незнайка приходи к нам обязательно, мы будем тебя ждать.