Кошелева Ольга Бекмурзовна
Открытая ООД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Цель: Развитие предпосылок учебной деятельности, связной речи.
Задачи :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Составлять короткий описательный рассказ, опираясь на схему.
Закрепить произношение звука (с).
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать доброжелательное отношение к животным и птицам; умение работать в коллективе.
Публикация «Открытая ООД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование: компьютер, силуэты птиц, зимние иллюстрации, картинка старичка лесовичка, конверт с письмом, корзинки с заданиями, разрезные картинки зимы, схема для рассказа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, ЧХЛ.
Ход занятия: Дети здороваются с гостями и проходят за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать что там написано? Тогда давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. У меня в лесу очень много разных друзей: зверей и птиц. И среди них есть сорока-белобока. Она рассказала мне о вас много интересного. А самое главное она поведала мне, что вы умные и сообразительные. Поэтому приглашаю вас к себе в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я. А еще вас ожидает сюрприз»
Ну что ж в путь? Пойдем все вместе друг за другом. (под музыку)
1. Мы пришли на первую полянку. Смотрите кто нас здесь поджидает, как называется птица которая нас ждет?
Дети: снегирь
Воспитатель: Посмотрите он корзинку караулит. Давайте посмотрим что в корзинке. Да здесь загадки.
Загадки (сформировать интерес к предстоящей деятельности, познавательный интерес, умение самостоятельно находить правильное решение.)
Белоснежная хозяйка запорошила дорожки,
Разукрасила окошки. Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима).
Голубая простыня весь свет покрывает «Снег»
Без рук рисует, без зубов кусает. (мороз)
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,
Но зимние метели в меха его одели. (дерево зимой)
Что растёт вниз головой? (сосулька)
Ну вот отгадали загадки, снегирь нам отдает одну часть картинки, благодарим его и идем дальше.
2. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите а это кто нас встречает (сорока).
Она сидит и корзинку сторожит. Посмотрим что в ней? Да здесь тоже задание. Сорока предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко.» (Самостоятельный поиск способов выполнения задач)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые … (Снежинки)
Зимой на ветках яблоки?
Скорее собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это … (снегири)
Тихо-тихо как во сне
Падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые (снежинки)
На поляны, на лужок
Тихо падает (снежок)
Воспитатель: Какие слова добавили давайте скажем хором.
Воспитатель: С какого звука они начинаются (со звука-с)
Где он находится: в начале, в конце или в середине слова?
Сколько слогов в словах?
Заговорила ты нас сорока, а нам ведь дальше идти пора. Справились мы и с этим заданием. Еще одну часть картинки заработали.
3. Воспитатель: Смотрите, на следующей полянке нас поджидает еще одна птица, кто это? (синичка) Она приглашает нас присесть и послушать её просьбу.
«Сегодня утром я нечаянно рассыпала картинки с пейзажем. А собрать их не могу. Помогите мне!» (познавательный, овладение общими способами действия.)
Воспитатель: Синичка, мы конечно готовы тебе помочь, но к сожалению ребята не знают что такое пейзаж. Ребята, где мы можем узнать, что обозначает слово? (словарь, спросить у старших, интернет)
(тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).
Задание: Дети, здесь 2 конверта. вам нужно разделиться на 2 группы и собрать 2 картинки с пейзажем.
Воспитатель: Какое время года изображено на картинке? (зима)
А как называется картина с изображением природы? (пейзаж)
Сколько месяцев длиться зима?
Назовите зимние месяцы.
Какие праздники мы отмечаем зимой?
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и синичка отдает нам еще одну часть. (благодарим и прощаемся)
Но в корзинке у синички еще одно задание. Она предлагает нам отдохнуть.
физминутка (МП3 «Играем в снежки»)
Воспитатель: Ну вот отдохнули, можно двигаться дальше.
4. Ой а кто же нас на этой полянке встречает? (воробей).
Воспитатель: Посмотрите он тоже приготовил нам задание. А знаете ли вы, как живут звери в лесу зимой? Расскажите, а в помощь вам я приготовил схему. (умение планировать свои действия)
Ну вот и ещё одно задание выполнено Воробей тоже отдает нам часть картинки. Двигаемся дальше.
5. Ну вот, последняя полянка. Что за птица держит записку? давайте прочитаем что там (умение действовать по правилам, работать по образцу) Обведите по точкам только тех зверей, которые не впадают в спячку зимой. Подпишите свои работы, чтобы я знал, кто на какой картинке рисовал. А я ребята, приготовила карточки с вашими именами, вы сейчас возьмете их и срисуете свои имена в специальную клеточку под рисунком. Умницы. И дятел отдает нам еще одну часть от картинки.
Вот ребята посмотрите нам друзья отдали все части картинки. Давайте соберем картинку и посмотрим кто же получится?
Кто это? (старичок лесовичок)
Конечно это старичок лесовичок. Он приготовил нам еще одно послание. (корзинка с письмом)
«Спасибо вам дети. за вашу доброту и отзывчивость. мне очень понравилось что вы такие добрые,отзывчивые, сообразительные. Я убедился,что сорока-белобока меня не обманула. А больше всего мне понравилось, что вы работаете вместе и сообща. И за это я попросил у Деда Мороза угощение. Он в детский сад к вам собирается, подарки готовит. Сейчас у него очень много дел. Он шлет вам привет. Угощайтесь на здоровье. До скорого свидания в моем сказочном лесу.
Старичок - лесовичок.
Наше путешествие в зимний лес закончилось пора возвращаться в детский сад. (под музыку)
Ребята скажите куда мы сегодня с вами ходили?
Кого встретили?
а как можно одним словом назвать всех этих птиц?
Что понравилось больше всего?
мне тоже понравилось как вы работали.
Угощайтесь. давайте поделимся угощением с гостями и угостим ребят в группе. Прощаются и уходят.