Приложение МААМ

Открытая ОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Масленица пришла, веселье принесла!» (1 фото)

Елена Витальевна Хворова
Открытая ОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Масленица пришла, веселье принесла!»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытая образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе логопедической группы.

«Масленица пришла, веселье принесла!»

Открытая ОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Масленица пришла, веселье принесла!»

Цель : сформировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы.

Задачи:

Публикация «Открытая ОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы „Масленица пришла, веселье принесла!“» размещена в разделах

коррекционно-образовательные:

• знакомить с последовательностью дней масленичной недели, с традиционными развлечениями в эти дни;

• расширять и активизировать словарь: по теме «Весна», «Масленица» - заигрыш, лакомка, разгуляй, посиделки, прощённое воскресенье.

коррекционно-развивающие:

• продолжать развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• продолжать развивать фонематический слух;

• продолжать развивать умение определять гласные и согласные звуки, их место в слове, давать им характеристику, делить слово на слоги;

• закреплять умение строить предложение закреплять умение строить предложение со сложным союзом «Если, то», согласовывая при этом существительное и прилагательное.

коррекционно-воспитательная:

• продолжать развивать умение выслушивать ответы других;

• воспитывать интерес к народным традициям;

• создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, доска.

Демонстрационный материал: презентация «Масленица пришла»; макет «Солнышко»; кукла – Масленица, картинки со словами – метаграммами (день-пень, коза-коса, роза-роса, бочка-почка, лама-рама, ложки-рожки, вол-вор, луки-руки, мяч, буквы (А, И, Ы, Л, К, М)

Раздаточный материал: кассы букв и слогов, бантики-магниты.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Педагог вносит макет «Солнышко»:

Солнышко в окошко

подмигнуло весело,

каждому в ладошку

по лучику повесило.

Дети встают в круг, берут в руки по лучику-ленточке.

Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Логопед: Как вы знаете, ребята, наступила Масленичная неделя.

Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны.

А весна несёт нам солнечное тепло и оживление в природу.

Вот и мы сегодня будем провожать зиму, встречать весну и веселиться.

1. Общее расслабление. Выполнение действий по тексту.

— Крепко, крепко сожмите в правой руке «солнечный лучик», почувствуйте его тепло. Теперь расслабьте пальчики.

— Возьмите в левую руку «солнечный лучик» и крепко, крепко сожмите, почувствуйте его тепло. Теперь расслабьте пальчики.

Повторить 2 раза.

2. Развитие общей моторики

Как на масленой неделе

Птицы по небу летели.

Дети, продолжая держать «солнечные лучики», легко бегут по кругу.

Птицы по небу летели,

Зиму, вьюгу прогоняли.

Топают ногами.

А за ними детвора

Убегала со двора.

Дети, продолжая держать «солнечные лучики», легко бегут по кругу.

3. Развитие мелкой моторики. «Масленка»

Я на Масленке бывала,

Хлопают в ладоши.

Чего только не видала!

Сжимают и разжимают пальцы.

В снег упал Серёжка,

Постукивают подушечками больших пальцев обеих рук друг об друга (пальчики «здороваются»)

А за ним Алешка.

(указательные пальчики «здороваются»)

А за ним Иринка,

(средние пальчики «здороваются»)

А за ней Маринка.

(безымянные пальчики «здороваются»)

А потом упал Игнат.

(мизинчики пальчики «здороваются»)

Сколько было всех ребят?

Сжимают и разжимают пальцы. Поднимают одну ладонь.

- Пять.

4. Массаж лица.

Логопед: На Масленицу всегда пекут блины. Вот и мы сейчас замесим тесто для блинов.

- Насыпаем муку

Подушечками пальцев едва постукиваем по щечкам

- Вбиваем яйца

Похлопываем ладошками по щекам.

- Вливаем молоко

Поглаживаем продольно щеки.

- Добавляем сахар

Кончиками пальцев слегка пощипываем щеки

- Замешиваем тесто

Кругообразные движения ладонью по щекам.

5. Развитие артикуляционной моторики.

• для языка: положим наши «блинчики» остудиться,

мы прижмем «блинчики» губами (пя-пя-пя,

а потом прижмем зубами (тя-тя-тя).

• для челюсти: имитация жевания - «съедим блины»;

• для губ: почмокать губами – «вкусные блины».

Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы. «Масленичная неделя»

Логопед:

Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных,

Живет Масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

Масленица начинается в понедельник, который называется «Встреча». В этот день встречают Масленицу, наряжают куклу-чучело.

2. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Давайте определим, какой звук первый в слове «Масленица».

Дети называют первый звук и дают ему характеристику: «М» - согласный, твердый, звонкий.

Давайте определим, какой звук последний в слове «Масленица».

Последний – «А», гласный, безударный.

Логопед: Сколько слогов в слове «Масленица»?

Дети произносят слово «Масленица», определяют количество слогов.

Упражнение «Нарядим Масленицу»

На магнитной доске контур куклы-Масленицы. Детям предлагается припомнить «весенние слова», каждое слово или словосочетание – бант (украшение) для куклы-Масленицы.

Дети: Яркое солнце, ледоход, проталины, теплый ветер, капель, ручей, талый снег и т. д.

3. Связь букв и звуков. Работа с кассами букв и слогов.

Логопед: Вторник называют "Заигрыш". В этот день все гуляют, веселятся, играют. (Слайд 4)

Среда – «Лакомка». В этот день накрывают столы, готовят угощенье, пекут блины. (Слайд 5)

Какие гласные звуки есть в слове «Заигрыш»? Дети называют гласные звуки (А, И, Ы) и находят соответствующие им буквы.

Какие согласные звуки есть в слове «Лакомка»?

Дети называют согласные звуки (Л, К, М) и находят соответствующие им буквы.

Логопед: Четверг – раздольный «Разгуляй». В этот день катаются с ледяных горок, катаются на санях, играют в снежки.

Упражнение «Разгадай ребус»

На экране картинки: ананас, груша, апельсин, лук, игрушки.

Установка: определить последний звук в каждом слове, найти соответствующую букву. Составить слово из выбранных букв (САНКИ).

Физкультминутка. Действия по тексту.

Веселится весь народ -

Хлопают в ладоши.

В гости Масленка идет

Топают.

Со сладкими пирогами

Выставляют руки вперёд.

Да вкусными блинами,

Разводят руки в стороны

С играми да плясками,

Прыгают

С катаньями, с салазками!

Прыгают вокруг себя.

[b]4. Дифференциация звуков в словах и предложениях.

Логопед: Пятый день Масленицы - тещины вечёрки - гостевой день. В этот день устраивали посиделки, ходили в гости на блины. Во время посиделок пели песни, рассказывали байки (весёлые сказки, играли.

Игра «Замени звук в слове».

Логопед: Масленица любит разные забавы, вот и с нами решила пошутить. Она превратила одно слово в другое.

На столе (на доске) в центре – кукла-Масленица. Слева и справа от неё ряды картинок.

Логопед читает начало предложения, дети заканчивают его.

Рапустился старый…пень. Солнце светит в жаркий …день.

Щиплет травушку … коза. Косит травушку.. коса.

Расцвели в садочке …розы. На листочках блещут …росы.

Сладкий мёд разливают в …бочки. Весной набухают …почки.

Это пушистая … лама, а это деревянная …рама.

Это деревянные … ложки, а это изогнутые …рожки.

Вот стоит свирепый…вол, а в квартиру лезет …вор.

Логопед: Суббота – «Золовки угощенье». В этот день встречаются все родные, водят хоровод, все веселятся.

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Логопед: Давайте и мы повеселимся!

Игра с мячом.

Логопед бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос:

- Если мороз, то какой?

Ребёнок возвращает мяч и отвечает, подбирая прилагательное:

- Если мороз, то жгучий.

Аналогично с другими детьми.

- Если зима, то какая?

- Если Масленица, то какая?

- Если солнце, то какое?

- Если гулянье, то какое?

- Если игры, то какие?

- Если блины, то какие?

Логопед: Воскресенье – «Прощённый день». В этот день просят прощения за принесённые обиды у родных и близких людей. В этот день сжигают соломенное чучело. Это означает: «До свидания, зима!» и «Здравствуй, весна!»

Дети хором: «До свидания, зима! Здравствуй, весна!

Публикации по теме:

Досуг для старшей группы «Коляда пришла — веселье людям принесла!»Досуг для старшей группы «Коляда пришла — веселье людям принесла!» Дети идут по саду, поют: "Уродилась Коляда накануне Рождества. Мы ходили, мы искали Коляду по заулочкам, по проулочкам. Пришла Коляда накануне.

Фотоотчёт «Масленица к нам пришла, смех, веселье принесла»Фотоотчёт «Масленица к нам пришла, смех, веселье принесла» Бабушка блины пекла Круглые румяные. Масленица к нам пришла Гостью желанною Широко, весело, с размахом принято у нас встречать Масленицу.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла» Уважаемые, коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей подготовительной группы.

Коллективная композиция «Масленица пришла, нам блинов принесла» (старший дошкольный возраст)Коллективная композиция «Масленица пришла, нам блинов принесла» (старший дошкольный возраст) Масленичная неделя в разгаре, и мы предлагаем посмотреть на нашу коллективную композицию в народном стиле "Масленица пришла, нам блинов.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Весна пришла — цветы принесла» по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная. Цели:совершенствование умения создавать.

Масленица к нам пришла! Радость деткам принесла!Масленица к нам пришла! Радость деткам принесла! Вот и пришла к нам МАСЛЕНИЦА! Веселый праздник, любимый всеми жителями огромной Российской земли! Как хочется задобрить Весну веселым.

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы «Творчество А. С. Пушкина» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Сценарий фольклорного праздника «Масленица пришла — радость детям принесла»Сценарий фольклорного праздника «Масленица пришла — радость детям принесла» (для всего детского сада) ***Звучит «Вот уж зимушка проходит» (народная)» (Вход ведущей праздника и детей: казачка и казак) Ведущий.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла»Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла» Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Зима пришла и веселье принесла».Цель:Совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая ОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Масленица пришла, веселье принесла!»
Опубликовано: 6 января 2024 в 13:15
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая ОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Масленица пришла, веселье принесла!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Витальевна Хворова (УИ 861459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД