Дина Ланкина
Открытая НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе «Берёза, белая подруга»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Художественное творчество (рисование)
Тема: «Берёза, белая подруга»
Области интеграции : познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Форма проведения: ролевая игра «Готовимся к выставке»
Цель: Отражение детьми своих впечатлений о красоте русской берёзки в рисунке.
Задачи:
Публикация «Открытая НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ в старшей группе „Берёза, белая подруга“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
дидактические – учить компоновать предметы на листе бумаги; продолжать учить передавать характерные, выразительные признаки предметов (деревья, листья и т. д.);
развивающие – упражнять в умении анализировать, сравнивать, делать выводы при рассматривании картин; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей жёлтой кроны и белоснежного ствола;
воспитательные – продолжать учить любоваться красотой природных объектов.
Оборудование: пазлы с изображением русской берёзки, гуашь, квадрат газеты 5*5 см, ватная палочка, поролон, тонированный альбомный лист, кукла Катя, мнемотаблица «Составь рассказ по картине (пейзаж)», песня «Отговорила роща золотая», «Берёза».
* Словарная работа: обогащение словаря (листопад, галерея, роща); активизация словаря (пейзаж, сюжет)
* Предварительная работа: рассматривание репродукций с картин художников, наблюдение за листопадом, рисование деревьев с натуры в теплое время года, рассматривание деревьев на участке, работа с мнемотаблицами в различных видах деятельности.
1. Вводная часть - 1 мин.
Пальчиковая гимнастика:
У красы – берёзки
Платье серебрится.
У красы – берёзки
Зелены косицы.
Со двора к берёзке Выскочили козы.
Стали грызть берёзку,
А берёзка в слёзы.
П. Воронько
(Прижать руки тыльной стороной друг другу. Пальцы растопырены, подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.)
2. Мотивация к деятельности - 1 мин.
- Проблемная ситуация: «Катя захотела подарить малышам картину с изображением русской берёзки. Но, она не знает, как её нарисовать. Просит помощи у детей».
(Педагог привлекает внимание детей появлением сказочного персонажа.
Озвучивает роль Кати. Дети погружаются в проблемную ситуацию.)
- Игровая ситуация по типу ролевой игры: «Учим Катю рисовать картину»
(Дети принимают на себя роли учителей рисования.)
- Игровое действие: «Знакомим Катю с пейзажем».
Беседа по вопросам:
1. Где можно посмотреть картины художников? (на выставке, в художественном музее, в картинной галерее, в мастерской художника, в альбомах и т. д.)
2. Почему некоторые картины называют пейзажем?
3. Что можно изобразить в осеннем пейзаже?
(Педагог задает детям вопросы, вместе с детьми обсуждает варианты ответов. Дети высказывают своё мнение, рассуждают, отвечают на вопросы.)
- Дидактическая игра «Сложи картину»
(Педагог раздает детям конверты с пазлами*. Собирает свою картину.
Дети складывают из пазлов картину (работа в малых группах по 4-5 чел.)
- Игровое действие «Расскажи о сюжете картины»
(Педагог предлагает составить рассказ по картине с помощью мнемотаблицы*. Дети составляют небольшие описательные рассказы по картине и по очереди рассказывают.)
- Игровое действие «Катя в художественной мастерской»
(Педагог приглашает пройти в художественную мастерскую. Одевает Кате фартук. Дети подходят к столам, надевают фартуки (халаты).)
- Проблемная ситуация: «Лисичка украла наши кисти! Чем мы будем рисовать?»
(Педагог привлекает внимание детей к проблемной ситуации. Дети погружаются в проблемную ситуацию.)
- Игровое действие «Покажем Кате, как и чем рисовать листья, берёзку.»
(Педагог предлагает детям представить свой будущий рисунок и выбрать материал для его создания. Рисует свой пейзаж. По необходимости советом или показом помогает детям. Дети выбирают материал для работы, рассказывают о том, что и как будут рисовать.
Самостоятельно рисуют.)
4. Рефлексия - 4 мин.
- Дидактическая игра «Найди рисунок, где изображен берёзовая роща»
(Педагог предлагает детям выбрать картины по указанным признакам. Дети анализируют, сравнивают работы, находят рисунки и поясняют свой выбор.)
- Игровое действие «Прощание с Катей»
Вопросы:
1. Что узнала наша гостья?
2. Чему мы ее научили?
(Педагог уносит куклу. Дети выражают свое отношение к игре.)