ЗИЛЬФИРА АСЛАНОВА
«Поможем вернуть кошку Мурку». Открытая НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
обучающие:
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
Закрепить умение составлять число из двух меньших; представления детей о геометрических фигурах.
развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
воспитывающие:
Воспитывать интерес к математическим знаниям;
Воспитывать усидчивость.
здоровьесберегающие:
Предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки);
Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Предварительная работа:
Подготовка атрибутов;
Закрепление названий геометрических фигур;
Закрепление прямого и обратного счёте в пределах 10.
Заучивание приветствия
Рисование по точкам
Материалы и оборудование:
геометрические фигуры - круги, квадраты, треугольники, прямоугольники (из цветного картона, белые листы бумаги с точечными рисунками, карандаши (на каждого ребенка, проектор, мультимедийная презентация с иллюстрациями, экран, ноутбук, магнитофон, мост, запись музыки, конверт с письмом, коробка с кошкой, медали (на каждого ребенка).
Методы и приемы:
наглядный: мультимедийная презентация;
словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, чтение письма.
практический: задания «Город из геометрических фигур», «Соедини по точкам»
игровой: физкультминутка: «Мы сейчас пойдем направо»,
пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»
сюрпризный момент «Коробка с кошкой», вручение медалей
Организация:
дети сидят полукругом
выполнение работы за столами.
Ход НОД
Вход детей в группу под музыку.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Залина
Гости дорогие,
Важные такие
В зале здесь у нас сидят.
Строго так на всех глядят.
Руфина
И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим?
Все: Добротой.
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель:
Рады видеть всех сейчас,
Ведь давно мы ждали вас.
Дружно за руки берёмся
И друг другу улыбнёмся.
Молодцы ребята! Садитесь, пожалуйста.
Ребята, вы все знаете мою доченьку Бикашку. Знаете? (Да) Вот она. (показ слайда)
У нее была кошка Мурка. У Мурки на лбу есть отличительный знак, посмотрите, вот полоска. (показ слайда)
Но вчера произошло что-то необычное, загадочное, Злой Волшебник прилетел к нам и украл нашу Мурку. Теперь моя доченька Бикашка все время плачет. Этот Злой Волшебник оставил вот это письмо, посмотрим, что там?
Письмо «Я украл вашу кошку Мурку. Если хотите получить вашу Мурку обратно, вам необходимо пройти через все трудности, что я вам приготовил. Злой Волшебник». Ребята вы мне поможете вернуть Мурку, а то я одна не справлюсь.
И так первое задание.
«Постройте для меня город из геометрических фигур»
Ход: дети строят город из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона. Работа проходит в быстром темпе.
Цель: закреплять умение выкладывать из геометрических фигур дома, солнце, дорогу, елки, светофоры; работать сообща.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Какие геометрические фигуры вы использовали.
Мы построили город, но впереди у нас еще много дел!
Ой, ребята, посмотрите, здесь разноцветная дорожка, тут записка. «Это мое второе задание. Вы должны пройти по дорожке, но сначала вам надо ответите на мои вопросы».
«Пройти по дорожке»
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Воспитатель: Ну что, ребята готовы? И так, слушайте внимательно.
1. Сколько раз в году бывает день рождения? (День рождения бывает один раз в году)
2. Прямой счет от 0 до 10
3. Сколько глаз у светофора? (У светофора 3 глаза)
4. Сколько пальцев на одной руке? (На одной руке 5 пальцев)
5. Сколько солнышек на небе? (На небе одно солнышко)
6. Сколько лап у двух собак? (У двух собак 8 лап)
7. На какую геометрическую фигуру похож мяч? (Мяч похож на круг)
8. Сколько в неделе выходных дней? (В неделе два выходных дня)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (Ночью на небе 0 солнышек)
10. Сколько пальцев на двух руках? (На двух руках 10 пальцев)
11. Сколько дней в неделе? (В неделе 7 дней)
12. Обратный счет от 10 до 0
13. 1 2 4 5 какой цифры не хватает (Цифры 3 не хватает)
14. Сколько у осени месяцев? (У осени три месяца)
Назови (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы и прошли по дорожке, и теперь мы с вами посмотрим, что же нас ждет впереди.
Все внимательно посмотрите сюда. Вот следующее задание Злого Волшебника. «Заселите дом жильцами»
Цель: учить составлять число 5 из двух меньших.
Воспитатель: Ой, какой красивый домик!
Уточним номер дома. Все вместе
Дети: 5
- Сколько в нем этажей? Посчитаем вместе.
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: На каждом этаже в двух квартирах живут по 5 жильцов. Жильцами у нас будут кружочки разных цветов. На верхнем этаже в квартире слева проживают четыре жильца, а справа, сколько должно быть жильцов? (Справа один жилец). Какого цвета кружочек ставим? (Красного цвета)
На третьем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа, сколько должно быть жильцов? (Справа два жильца). Какого цвета кружочек ставим? (Зеленого цвета). И так, во втором этаже в квартире слева два, а справа? (Справа три жильца) Какого цвета кружочек ставим? (Фиолетового цвета) И на первом этаже один жилец слева, а справа? (Справа четыре жильца) И ставим кружочек, какого цвета? (Желтого цвета)
Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Сколько всего жильцов на четвертом этаже?
Дети: Пять
Воспитатель: Кто скажет, как составили число 5?
Пять это четыре и один
Пять это три и два
Пять это два и три
Пять это один и четыре
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Нас ждет физкультминутка!
Мы немножечко устали,
В круг широкий тихо встали. (под музыку)
Мы пойдем сначала вправо раз, два, три,
А потом пойдем мы влево, раз, два, три,
В центре круга соберемся, раз, два, три,
И обратно разойдемся, раз, два, три,
А потом мы все присядем, раз, два, три,
И обратно дружно встанем, раз, два, три,
Попляшите наши ножки, раз, два, три,
И похлопайте ладошки, раз, два, три.
Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, сюда, нам что-то хотел нарисовать
Злой Волшебник, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков.
Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки по порядку (от 1 до 10)
и тогда мы узнаем, что хотел нам нарисовать Злой Волшебник.
Садитесь все за столы.
Ребята сядьте правильно - выпрямите спинки.
Но сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домик мы спешим.
Ребята, а теперь приступаем к выполнению задания?
Что у нас получилось? (Коробка) Ах, вот и настоящая коробка.
Что же тут написано.
«Ребята, вы справились со всеми трудностями. Сегодня вы были очень смелыми и отважными. Поэтому я возвращаю вам Мурку.
Пожалуйста, простите меня».
Ну что, простим его, он уже стал Добрым Волшебником и вернул нам Мурку? (Да)
Ну, а теперь, давайте откроем коробку.
Кто же у нас тут? Это же Мурка.
Посмотрите, и знак у нее на лбу есть.
Воспитатель: Ребята, большое спасибо вам, что помогли найти Мурку.
Моя доченька Бикашка очень обрадуется.
И вам мои юные помощники в знак благодарности я вручаю вот эти медали.
Вручение медалей.
А теперь пора прощаться с нашими гостями.
Дети: «До свидания, приходите к нам еще!»