Мария Семенченко
Конспект открытого занятия «Цвети, моя Кубань родная!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять представления детей о родной стране. Продолжать формировать любовь к «малой Родине».Формировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру и знания о явлениях природы. Прививать детям уважительное и бережное отношение к результатам труда взрослых и детей. Развивать логическое мышление, воображение. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия „Цвети, моя Кубань родная!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материалы и оборудование:
Зал украшен декорациями кубанского подворья, искусственным цветущим деревом. Для продуктивной деятельности: тонированное полотно с нарисованным деревом.
Наглядный:
иллюстраций зимней, осенней, летней природы, интерактивная доска.
Раздаточный:
квадратные заготовки из бумажных салфеток (4/4) см зелёного, желтого и белого цвета; ножницы, подставки для кистей, розетки с клеем, дощечки для нанесения клея, салфетки.
Словарная работа:
Активизация словаря. Звуковое произношение. Полные ответы на вопросы. Отгадывание загадок. Чтение стихов. Пение песен.
Используемые методы:
Наглядные. Словесные. Практические.
Предварительная работа с детьми:
Беседы о весне, Родине, Кубани. Рассматривание альбомов, иллюстраций. Наблюдения. Прогулки по территории детского сада. Чтение художественных произведений. Чтение стихов о весне, Кубани. Разучивание песен, стихов.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Посмотрите вокруг: зачарует краса,
Нет края прекраснее нашего!
Зацветают луга, зеленеют поля,
Даль морская лазурью окрашена!
А какие сады на Кубани у нас!
А какие девчата красавицы!
Кубань – это житница нашей страны,
Делами и песнями славится!
Ребята, давайте присядем рядком, да поговорим ладком о нашем крае.
Многие поэты воспевают наш край в своих стихах и песнях.
Дети садятся полукругом.
Воспитатель:
Как же называется наш край?
Дети: Краснодарский край.
Воспитатель:
Как можно назвать одним красивым словом нашу малую Родину?
Дети: Кубань!
Воспитатель:
Сейчас Денис и Эмилия расскажут стихи о Кубани.
Дети читают стихи:
Ты красив и весел,
Щедр по - кубански
Край хлебов и песен
Край наш Краснодарский!
Хороши Кубанские просторы,
Плодородна щедрая земля.
Нивы необъятные, как море,
Край казачий, Родина моя!
Воспитатель: для каждого из нас Кубань является, чем….?
Дети: Кубань для нас Родина.
Воспитатель: наша Кубань славится не только хлебом, недрами; но и своей дивной, красивой природой во все времена года. Посмотрите иллюстрации.
Показ иллюстраций зимней, осенней, летней природы на интерактивной доске.
Воспитатель: вот сейчас какое время года?
Дети: весна.
Воспитатель: как вы думаете, что происходит весной с природой?
Дети: природа оживает, просыпается, расцветают цветы, пробивается травка.
Воспитатель: кто прочтет стихи о весне?
Дети читают стихи о весне:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Весна приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет –
И все кругом расцветет!
Воспитатель: ребята, а что у нас в поселке расцветает возле каждого дома весной?
Дети: цветы, деревья.
Воспитатель: зачем люди их сажают?
Дети: чтобы наш поселок был красивым, чтобы наш край был цветущим.
Воспитатель: у нас есть слайды цветущего плодового дерева- яблоньки. Давайте посмотрим.
(Показ на интерактивной доске слайдов)
Воспитатель: посмотрите, она дарит нам красоту своего цветения. Глядя на неё хочется встать в хоровод и спеть весеннюю песенку.
Песня: «Веснянка»
Дети становятся в хоровод, поют песню и выполняют упражнения.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, легко вырастить такое красивое дерево?
Дети: нелегко.
Воспитатель: а что для этого надо сделать?
Дети: Нужно потрудиться, приложить старания, заботится о растениях, беречь их, помогать взрослым!
Воспитатель: Наши земляки славятся своим трудолюбием, поэтому Кубань такая цветущая!
Воспитатель подходит к приготовленной заготовке для аппликации:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Весна пришла, Кубань расцвела, а у этого дерева, что за вид? Оно одето или раздетое стоит?
Дети: всё раздетое стоит.
Воспитатель показывает заготовку для продуктивной деятельности.
Воспитатель: Давайте и мы потрудимся, чтобы наше дерево стало красивым и цветущим.
Воспитатель предлагает детям пройти к рабочему месту.
Воспитатель: мы вырежем с вами цветы, листья и украсим дерево. Обратите внимание на то, что заготовку нужно складывать в форму треугольника и, вырезая, держать её за сгиб. Серединку для цветка делаем путем скатывания.
Продуктивная деятельность детей: Дети вырезают листья и цветы из квадратных салфеточных заготовок, приемом складывания квадрата в форму треугольника. Индивидуальная помощь детям.
Воспитатель: заканчиваем работу и подведем итог. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: (о крае, Кубани, весне, природе, труде людей).
Воспитатель: а что мы делали?
Дети: украшали дерево, вырезали цветы и листья.
Воспитатель: покажем свою работу теперь гостям.
Дети читают стихи:
Ты цвети Кубань родная,
Становись все краше!
Нет тебя прекрасней,
Нет тебя богаче!
Воспитатель: ребята, я предлагаю подарить нашу работу детскому саду, чтобы она украшала его и напоминала всем о нашей родной, цветущей, Кубани!