Александра Гусарова
Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для родителей подготовительной логопедической группы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21 г. Хадыженск
Тема «Осень. Растения леса.»
Задачи: Учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, чёткий, строгий шаг. Вызвать эмоциональный отклик на музыку печального, грустного характера. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Узнавать песенку по вступлению. Продолжать учить детей одновременно начинать и заканчивать пение, не выкрикивать окончания фраз. Продолжать развивать ритмический слух. Работать над выразительным исполнением танцевальных движений.
Публикация «Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Ход образовательной деятельности :
Дети входят в зал под «Марш» Н. Леви (стр. 194 Диск 1 дорожка № 9 «Ладушки» подготовительная группа. Останавливаются с окончанием музыки, формируя круг.
Музыкальное приветствие (с. 21 «Ладушки» подг. гр.)
I. Музыкально-ритмические движения :
1. «Высокий и тихий шаг» Ж. Б. Люлли (стр. 207, Д 1-№ 17)
Нацелить детей на то, что они будут шагать под маршевую музыку, но по-разному.
1 часть (такты 1-16) : музыка звучит громко – идти нужно решительно, высоким шагом, энергично махать руками.
2 часть (17-32 такты) музыка звучит тихо – идти нужно тихим, осторожным шагом: корпус слегка наклонить вперёд, движение рук – сдержанное.
3 часть (1-16 такты) дети выпрямляются и снова шагают решительно и энергично.
2. Ритмическая разминка «Весёлые путешественники» М. Старокадомского
(стр. 43, «Ритмическая мозаика»)
Дети садятся на места.
II. Слушание:
а) восприятие муз. произведения:
- Дети, какое сейчас время года? (осень)
- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением П. И. Чайковского из сборника «Времена года». В сборнике столько пьес, сколько месяцев в году – 12. И каждая имеет название определённого месяца и подзаголовок, например «Апрель. Подснежник», «Ноябрь. На тройке». Каждую пьесу П. И. Чайковский предваряет стихотворением. Сегодня мы познакомимся с пьесой «Октябрь. Осенняя песнь». Перед «Осенней песнью» композитор поместил отрывок из стихотворения русского поэта Алексея Константиновича Толстого:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят…
- Послушайте музыкальное произведение и скажите, какое его настроение? (грустное, тоскливое, печальное, жалобное). Какая картина осени изображена в музыке? (поздняя, хмурая, осыпаются листья, наступают холода).
Показать детям 2 репродукции:
- Как вы думаете, по характеру «Осенняя песнь» к какой из этих иллюстраций больше подходит? (дети по желанию показывают) Почему?
(Правильно, потому что на ней изображена поздняя, хмурая осень, как и в музыкальном произведении).
Затем предложить детям найти портрет композитора.
б) Координация речи и движения:
- Представьте, что вы осенние листочки (дети становятся в круг)
Упражнение «Осенние листочки»
Листья осенние тихо кружатся, Плавно кружатся
Прямо нам под ноги тихо ложатся Приседают
И под ногами шуршат, шелестят Водят руками по полу
Будто опять закружиться хотят. Плавно кружатся.
(Напомнить детям, что слова надо произносить чётко)
Дети садятся на свои места.
в) развитие слуха и голоса:
- А сейчас, ребята, я приготовила для вас музыкальную загадку. Посмотрите, на столике лежат карточки, на них изображены названия 2-х разных распевок. Вам нужно найти и показать всем именно ту карточку, которая будет соответствовать распевке, которую я сейчас вас сыграю.
(играю мелодию распевки «Птенчик» М. Картушиной.
Затем раздать детям музыкальные инструменты и предложить детям сыграть и спеть распевку:
Предложить детям, по желанию, выложить ритмический рисунок распевки и выбрать карточку со схематичным изображением ритмического рисунка песенки:
III. Пение:
а) усвоение певческих навыков:
«Осень»» Арутюновой (Диск № 1 дорожка № 12) – хоровое пение (напомнить детям, что бы во время пения не выкрикивали окончания и начинали и заканчивали пение одновременно)
б) пальчиковая игра:
«Подарки осени» (Приложение 3) :
Ходит осень по полям. Пальчики «шагают»
- Что ты, Осень, принесла нам? Разводят руки в стороны
С нами поделись ты! Грозят указательным пальцем
- Вот рябины кисти, Загибают по очереди пальцы на руках
Вот орехи спелые,
Вот грибы вам белые,
Вот вам подосиновики,
Сыроежки синенькие.
А ещё - тяжёлые бронзовые жёлуди. Сжимают пальцы в кулак и трясут ими
Мой букет красив и ярок, Сжимают и разжимают пальцы рук
Принесла его в подарок.
IV. Танцы, игры, хороводы:
Танец «Разноцветная песенка» («Ку-ко-ша» № 1 дорожка № 15) :
Итог образовательной деятельности с детьми, с родителями: