Приложение МААМ

Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной (21 фото)

Александра Гусарова
Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной
▼ Скачать + Заказать документы

Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для родителей подготовительной логопедической группы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 21 г. Хадыженск

Тема «Осень. Растения леса.»

Задачи: Учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, чёткий, строгий шаг. Вызвать эмоциональный отклик на музыку печального, грустного характера. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Узнавать песенку по вступлению. Продолжать учить детей одновременно начинать и заканчивать пение, не выкрикивать окончания фраз. Продолжать развивать ритмический слух. Работать над выразительным исполнением танцевальных движений.

Публикация «Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности :

Дети входят в зал под «Марш» Н. Леви (стр. 194 Диск 1 дорожка № 9 «Ладушки» подготовительная группа. Останавливаются с окончанием музыки, формируя круг.

Музыкальное приветствие (с. 21 «Ладушки» подг. гр.)

I. Музыкально-ритмические движения :

1. «Высокий и тихий шаг» Ж. Б. Люлли (стр. 207, Д 1-№ 17)

Нацелить детей на то, что они будут шагать под маршевую музыку, но по-разному.

1 часть (такты 1-16) : музыка звучит громко – идти нужно решительно, высоким шагом, энергично махать руками.

2 часть (17-32 такты) музыка звучит тихо – идти нужно тихим, осторожным шагом: корпус слегка наклонить вперёд, движение рук – сдержанное.

3 часть (1-16 такты) дети выпрямляются и снова шагают решительно и энергично.

Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной

2. Ритмическая разминка «Весёлые путешественники» М. Старокадомского

(стр. 43, «Ритмическая мозаика»)

Фото №1 Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыке для родителей подготовительной логопедической группы МБДОУ детский сад комбинированного вида г

Дети садятся на места.

II. Слушание:

а) восприятие муз. произведения:

- Дети, какое сейчас время года? (осень)

- Сегодня мы с вами познакомимся с произведением П. И. Чайковского из сборника «Времена года». В сборнике столько пьес, сколько месяцев в году – 12. И каждая имеет название определённого месяца и подзаголовок, например «Апрель. Подснежник», «Ноябрь. На тройке». Каждую пьесу П. И. Чайковский предваряет стихотворением. Сегодня мы познакомимся с пьесой «Октябрь. Осенняя песнь». Перед «Осенней песнью» композитор поместил отрывок из стихотворения русского поэта Алексея Константиновича Толстого:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…

- Послушайте музыкальное произведение и скажите, какое его настроение? (грустное, тоскливое, печальное, жалобное). Какая картина осени изображена в музыке? (поздняя, хмурая, осыпаются листья, наступают холода).

Показать детям 2 репродукции:

Фото №3 Хадыженск Тема Осень

- Как вы думаете, по характеру «Осенняя песнь» к какой из этих иллюстраций больше подходит? (дети по желанию показывают) Почему?

Фото №4 Задачи Учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой отрабатывать высокий чёткий строгий шаг

(Правильно, потому что на ней изображена поздняя, хмурая осень, как и в музыкальном произведении).

Затем предложить детям найти портрет композитора.

Фото №5 Вызвать эмоциональный отклик на

б) Координация речи и движения:

- Представьте, что вы осенние листочки (дети становятся в круг)

Упражнение «Осенние листочки»

Листья осенние тихо кружатся, Плавно кружатся

Прямо нам под ноги тихо ложатся Приседают

И под ногами шуршат, шелестят Водят руками по полу

Будто опять закружиться хотят. Плавно кружатся.

Фото №6 Работа музыкального руководителя музыку печального грустного характера Фото №7 Развивать умение высказываться об эмоционально образном содержании музыки Фото №8 Узнавать песенку по вступлению

(Напомнить детям, что слова надо произносить чётко)

Дети садятся на свои места.

в) развитие слуха и голоса:

- А сейчас, ребята, я приготовила для вас музыкальную загадку. Посмотрите, на столике лежат карточки, на них изображены названия 2-х разных распевок. Вам нужно найти и показать всем именно ту карточку, которая будет соответствовать распевке, которую я сейчас вас сыграю.

(играю мелодию распевки «Птенчик» М. Картушиной.

Фото №9 Продолжать учить детей одновременно начинать и заканчивать пение не выкрикивать окончания фраз Фото №10 Продолжать развивать ритмический слух

Затем раздать детям музыкальные инструменты и предложить детям сыграть и спеть распевку:

Фото №11 Работать над выразительным исполнением танцевальных движений

Предложить детям, по желанию, выложить ритмический рисунок распевки и выбрать карточку со схематичным изображением ритмического рисунка песенки:

Фото №12 Публикация Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной размещена в разделах Конспекты занятий Фото №13 Все конспекты Музыка

III. Пение:

а) усвоение певческих навыков:

«Осень»» Арутюновой (Диск № 1 дорожка № 12) – хоровое пение (напомнить детям, что бы во время пения не выкрикивали окончания и начинали и заканчивали пение одновременно)

Фото №14 Конспекты музыкальных занятий Подготовительная группа Работа музыкального руководителя Темочки Ход образовательной деятельности Дети входят в зал под Марш Н

б) пальчиковая игра:

«Подарки осени» (Приложение 3) :

Ходит осень по полям. Пальчики «шагают»

- Что ты, Осень, принесла нам? Разводят руки в стороны

С нами поделись ты! Грозят указательным пальцем

- Вот рябины кисти, Загибают по очереди пальцы на руках

Вот орехи спелые,

Вот грибы вам белые,

Вот вам подосиновики,

Сыроежки синенькие.

А ещё - тяжёлые бронзовые жёлуди. Сжимают пальцы в кулак и трясут ими

Мой букет красив и ярок, Сжимают и разжимают пальцы рук

Принесла его в подарок.

IV. Танцы, игры, хороводы:

Танец «Разноцветная песенка» («Ку-ко-ша» № 1 дорожка № 15) :

Фото №15 Диск дорожка Ладушки Фото №16 Подготовительная группа подготовительная группа Фото №17 Останавливаются с окончанием музыки формируя круг Фото №18 Музыкальное приветствие с

Итог образовательной деятельности с детьми, с родителями:

Фото №19 Музыкально ритмические движения Фото №20 Высокий и тихий шаг Ж
Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной
Опубликовано: 6 октября 2012 в 17:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая непосредственно организованная образовательная деятельность по музыке для подготовительной» (включая файлы) размещена пользователем Александра Гусарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД