Ирина Черных
Конспект занятия с использованием ИКТ «Отгадай загадку»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект электронной игры для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отгадай загадку»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное,
Цель: закреплять способность понимания детьми смысла речевых высказываний, загадок. Совершенствовать навык чтения.
Интеграция образовательных областей
Задачи:
Речевое развитие
Темочки:
Формировать способность понимания описательных текстов, узнавания по ним животных. Формировать грамматический строй речи. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, слуховое восприятие, речевую активность. Прививать интерес к речевому разнообразию. Совершенствовать навыки чтения и письма. Обогащать активный и пассивный словарь детей.
Познавательное развитие
Закреплять знания детей о животных. Формировать интерес к разнообразным литературным жанрам. Формировать практические навыки работы с клавиатурой и мышью.
Социально - коммуникативное
Вызвать желание принимать участие в совместной игровой деятельности. Способствовать непринуждённому речевому общению. Развивать любознательность, чувство удовлетворённости от успехов. Создавать комфортный эмоциональный фон.
Предварительная работа:
- Проведение занятия «Дикие животные». - Организация развивающей среды: внесение набора резиновых фигурок диких животных; - Изобразительная деятельность: изображение диких животных в рисовании, лепке, аппликации.
Логика игровой деятельности
Действия воспитателя
Действия воспитанников
Результат
Предлагает поиграть и отгадать загадки про диких животных. Открывает электронную игру.
Проявляют интерес к новой игре.
Возникновение интереса и мотивация к предстоящей деятельности.
Открывает следующий слайд и предлагает сказать, какие животные являются дикими, назвать их и записать названия на слайде.
Называют диких животных. Объясняют, почему они называются дикими. Записывают названия на слайде.
Уточняются и систематизируются знания. Совершенствуются навыки чтения и письма.
Открывает следующий слайд, читает загадку о животном. Предлагает найти картинку с его изображением, вставить её в слайд и записать название животного.
С помощью воспитателя выполняют действия, согласно правилам.
Сохраняется устойчивый интерес. Закрепляются и пополняются знания диких животных. Формируются навыки работы с клавиатурой и мышью.
Открывает следующий слайд, читает загадку о следующем животном.
Так повторяется о каждом животном.
С помощью воспитателя выполняют действия, согласно правилам.
Сохраняется устойчивый интерес. Закрепляются и пополняются знания диких животных. Формируются навыки работы с клавиатурой и мышью.
Поощряет детей за отличные знания и активность.
Радуются своим успехам и поощрению.
Создаётся комфортный эмоциональный фон.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель. Ребята хотите поиграть в новую игру? Дети. Да! Воспитатель. Помните, мы с Вами знакомились с дикими животными? Открывает электронную игру. Вот сейчас мы и проверим, как Вы запомнили этих животных и, как умеете читать и писать. Дети. Называют диких животных: медведь, заяц, волк. Вместе с воспитателем записывают названия животных на слайде. Воспитатель. Правильно. А почему эти животные называются дикими? Дети. Они живут в лесу. Воспитатель. Правильно. Дикие животные живут в лесу. Открывает следующий слайд и объясняет правила игры: нужно прослушать назвать кто это, найти картинку с его изображением, вставить его в слайд и подписать. Дети. Отгадывают все загадки и с помощью воспитателя находят изображения животных, вставляют их в соответствующий слайд и подписывают. Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо играли! Я вижу, Вы хорошо знаете диких животных и отгадали про них все загадки! Вы очень порадовали меня своими знаниями!