Папки-передвижки

Изотерапия и ее возможности в работе с детьми дошкольного возраста

Ирина Хурсулова
Изотерапия и ее возможности в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад №4» Хурсуловой И. А. по самообразованию за 2018–2019 учебный год

Изучаемая тема: «Изотерапия и ее возможности в работе с детьми дошкольного возраста».

Актуальность.

Сегодня у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетворенностью ребенка общением со сверстниками и близкими взрослыми эти особенности могут стать эмоциональными нарушениями. Рисуя, ребенок неосознанно дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в разных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Изобразительное искусство играет огромную роль в формировании духовно-развитой личности. Поэтому в работе с детьми я решила использовать изотерапию.

Публикация «Изотерапия и ее возможности в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства.

Поставила перед собой следующие задачи:

1. Изучить научно-педагогическую литературу по использованию ИЗОтерапии в детском саду.

2. Создать картотеку ИЗОтерапевтических упражнений для старших дошкольников ДОУ.

3. Повысить уровень педагогического мастерства педагогов.

4. Обеспечить взаимодействие с родителями по использованию Изотерапии.

В первой половине учебного года (сентябрь – октябрь) я изучила научно-педагогическую литературу по использованию Изотерапии с детьми старшего дошкольного возраста.

Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:

1. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми С. Пб, «Речь», 2007.

2. Копытин А. И. Арт-терапия детей и подростков / А. И. Копытин, Е. Е. Свистовская. – М. : Когито-Центр, 2006. – 197 с.

3. Мальцева М. С. Методическая рекомендация по теме: «Изотерапия для дошкольников»http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2016/02/01/metodicheskaya-rekomendatsiya-izoterapiya-dlya

4. «Арт-терапия с детьми дошкольного возраста» Мардер Л. Д. http://vunderkind.2x2forum.ru/t186-topic

5. Использование методов арт-терапии с работе с детьми дошкольного возраста http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2714.html

6. Бережная, М. С. Арттерапия как метод социокультурной адаптации личности / М. С. Бережная // http://www.art-education.ru/AE-magasine/new- magasine-1-2006.htm (26.01.2009)

7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. — М., 1995.

8. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М. : «ТЦ Сфера», 2006.

9. Кожохина С. В. Растем и развиваемся с помощью искусства / С. В. Кожохина. – СПб. : Речь, 2006. -216 с.

10. Неретина Т. Г. Я рисую свой мир. – Магнитогорск, 2002г.

Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайте: http://nsportal.ru. http://maam/ru. infourok.ru. ped-kopilka.ru.

Начала работу по составлению картотеки Изотерапевтических упражнений для старших дошкольников ДОУ (ноябрь).

Подготовила консультации для родителей «Арт- терапия в детском саду», «Изотерапия, как нестандартная форма работы с детьми дошкольного возраста» (декабрь) и разместила на сайте МДОУ «Детский сад №4» консультацию для педагогов «Изотерапия и ее возможности в детском саду» (ноябрь).

Разработала план мероприятий по реализации поставленных задач по теме самообразования на второе полугодие учебного года (декабрь).

План внедрения изучаемой темы в педагогический процесс

на 2018-19 учебный год:

1. Создание материальной базы (картотеки Изотерапевтических упражнений для старших дошкольников) для использования в ДОУ. Ноябрь-январь

2. Подготовить консультации для педагогов и родителей: «Что рисуют дети», «Развитие творческих способностей через Изо деятельность»,

«Арт-терапевтические упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Февраль- март

3. Мастер-класс для педагогов «Арт терапевтические упражнения для детей старшего дошкольного возраста». Апрель

4. Создание Папок-передвижек для родителей «Изотерапия – средство развития воображения», «Любимый цвет вашего ребенка». Апрель –май

5. Выступление на семинаре – практикуме с отчетом о результатах работы по самообразованию. Май

6. Проведение выставки рисунков детей с применением разных техник Изотерапии «Мы весело рисуем». Июнь

7. Распространение собственного опыта через интернет – сайты, статьи в периодических изданиях – постоянно.

На протяжении второй половины учебного года на занятиях по изотерапии я использовала разнообразные техники и приемы работы: рисование пальцами, ладошками, ножками, марания, рисование предметами окружающего пространства (мятой бумагой, резиновым игрушками, кубиками, губками, зубными щетками, палочками, нитками, листьями, коктейльными соломинками, ластиками, рисунок в круге (мандалотерапия, техника каракулей, кляксография.

Для изо-терапевтической работы мы использовали различные изобразительные материалы: гуашь, акварель, фломастеры, цветные и простые карандаши, восковые мелки; штампы, коробочки, сухие листья разных деревьев, трафареты, пластилин, бумагу разных форматов, цветов и фактуры, кисти разных размеров, губки для закрашивания больших пространств, ножницы, скотч и т. д.

В феврале я закончила работу по составлению картотеки Изотерапевтических упражнений для старших дошкольников ДОУ.

В апреле разместила на сайте МДОУ «Детский сад №4» консультацию для родителей «Преобладание одного цвета в рисунках ребенка, что это значит и стоит ли «бить тревогу»?

Подготовила папку передвижку для родителей и педагогов ««Изотерапия – средство развития воображения», также были проведены консультации для родителей «Любимый цвет вашего ребенка», «Что рисуют дети», индивидуальные беседы с родителями, рекомендации для родителей «Изо-терапия с детьми дома».

В июне была проведена выставка рисунков детей с применением разных техник Изотерапии «Мы весело рисуем».

Подводя итоги, хотелось бы подчеркнуть, что изо-терапия в образовательном процессе ДОУ имеет большой потенциал. Изо-терапевтические занятия не утомляют детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Использование различных техник и приемов создания изображений выступает как способ познания своих возможностей и окружающей действительности, выражения различного рода эмоций, средством снижения психоэмоционального напряжения, пережидание и усмирение ярости, гнева, злости, получение ребенком положительных эмоций, развитие чувства успешности, создание настроя на активное творчество, развитие изобразительной деятельности. Таким образом, в педагогической практике изо-терапия может использоваться в качестве развивающего средства обучения и создания в ДОУ здоровьесберегающей образовательной среды.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изотерапия и ее возможности в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 18:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изотерапия и ее возможности в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хурсулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД