Тарасова Марина Анатольевна
Отчёт о воспитательно-образовательной деятельности в средней группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе 18 детей, возраст от 4 до 5 лет, из них 9 мальчиков и 9 девочек. В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития как для девочек, так и для мальчиков.
Воспитательно –образовательная работа в группе строилась на основе создания ППРС, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами МК ДОУ Павловский д/с №10 на 2016-2017 учебный год.
Публикация «Отчёт о воспитательно-образовательной деятельности в средней группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Обучение и воспитание проводилось по рабочей программе, которая состоит из примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В своей работе использовали парциальные программы такие как: С. Н. Николаева «Юный эколог», И. А. Лыкова «Цветные ладошки», Р. Б. Стёркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Л. В. Коломийченко «Дорогою добра».
Применили в течении года адаптированную педагогическую технологию воспитания детей в духе толерантного общения «История Карапушек: как жить в мире с собой и другими?» с целью формирования социально-коммуникативных компетенций у дошкольников при взаимодействии со сверстниками и взрослыми в современной ситуации развития всех сфер деятельности подрастающего поколения. Вёлся кружок «Конструктивный мир».
С детьми систематически проводилась организованная образовательная
деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой,
реализуемой в ДОУ и утверждённым расписанием непосредственно-образовательной деятельности.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы ДО и эффективности организации воспитательно-образовательного процесса в группе проводилась диагностика в соответствии с ФГОС ДО в начале и в конце года по 5 образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Индивидуальное развитие детей проводилось на основе использования различных методов: наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, индивидуальная работа с детьми.
Планируя воспитательно - образовательную деятельность в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, узких специалистов, родителей. По результатам диагностики преобладает средний уровень развития.
ППРС богата, созданы комфортные условия для работы с детьми. Центры имеют всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств. Появился центр «Уединения», пополнился атрибутами мини- музей «Сивка- бурка», изготовлен макет «Деревенька Карапушек».
В течении года большее затруднения испытывали дети в области познавательное развитие при заданиях по ориентировке в пространстве и ориентировке во времени но уделив больше внимания этим разделам, проводя с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры «Сделай узор на платочке», «Отгадай- где?», «Что изменилось?», «Найди игрушку», «Вчера, сегодня, завтра»… виден положительный результат.
В области речевое развитие на начало года были выявлены дети с нарушением речи (Серафим М., Никита., Артём Л., Кира С., с ними было увеличено количество индивидуальных занятий по развитию речи включая: упражнения по звуковой культуре речи, велась углубленная работа по заучиванию чистоговорок и скороговорок, включали артикуляционную гимнастику. Также с основной массой детей проводились театральные игры, обыгрывание ситуаций, ведение диалогов, составления описательных рассказов по картине, пересказ небольших сказок. Есть дети, которые используют в речи наиболее распространённые предложения (Максим С., Даша Ф., Настя П., Люда П., Коля К.).
В группе один ребёнок на которого заполняется карта- траектории, где прослеживается динамика развития.
Также есть два лидера-это Максим С. и Даша Ф., также они имеют высокий уровень развития.
Учебный год старались насытить разнообразными интересными мероприятиями. Тесно вели взаимодействие с родителями в нетрадиционной форме: семейно-родительский клуб «Большие Карапуши», круглый стол «Лес- наше богатство» и др. Воспитанники совместно с родителями принимали участие в различных районных конкурсах «Оставим ёлочку в лесу» номинация «Ёлочка- сдобная иголочка» 1 место Леонов А., «Неопалимая Купина» поделка «Аркадий паровозов спешит на помощь» 3 место Киреев Коля; дистанционных конкурсах «Сто талантов» : номинация «Моё рукоделие» поделка «Сладкий рай» 1 место Пилипенко В., номинация «Творчество без границ» работа «Чудо- корзинка» 1 место Анненкова Кс. и благотворительных акциях «Белый цветок», «Зимующие птицы», «Рождественское чудо детям».
Результаты деятельности в группе за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
На 2017-2018 учебный год планируем :
1. Продолжить работу по педагогической технологии воспитания в духе толерантного общения: «История Карапушек: как жить в мире с собой и другими?»
2. Совершенствовать работу с детьми с использованием проектных технологий.
3. Воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для дальнейших достижений и успехов.
4. Проводить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям, в частности уделить большее внимание образовательным областям «Познавательное развитие, «Речевое развитие».
5. Организовать ППРС в игровых павильонах на участке и в группе, совершенствовать её в соответствии с ФГОС ДО.