Потапова Ольга Александровна
Самообразование «Эколята — дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразованию
Тема: «Эколята - дошколята»
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё — природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входя сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
С. В. Смирнов
В 2019-2020 учебном году, мною был реализован план по самообразованию на тему: «Эколята - дошколята».
Публикация «Самообразование „Эколята — дошколята“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.
Задачи:
формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;
расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.
Выбор темы связан с целью глубже познакомиться с методами, приёмами через которые я могу воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к природе.
Проблема экологического воспитания приобретает острую актуальность в наше время, вместе с тем становится чрезвычайно сложно. Поэтому важно с раннего возраста формировать у детей экологические представления и ориентиры в мире природы, развивать эстетические чувства сопричастности к родному краю, родной станицы.
Прежде чем начать работу по теме, мною были изучена методическая литература по данной проблеме, статьи в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду».
Для успешной реализации поставленных задач, мною разработаны:
- План мероприятий по экологии.
- Созданы информационный уголок «Эколята - дошколята»,уголок природы «Мир природы».
- Созданы картотеки : экологических игр, физкультминуток, загадок и
стихотворений о природе, потешек, сказок.
В октябре проведена фото- выставка «Осень в Крыму», а также проведена художественная выставка «Природа в мире слов». В организации и проведении активно участвовали родители.
В ноябре мною были разработаны занятия по экологии «Враг природы - мусор», НОД «Посвящение в Эколята» и опубликованы на образовательном сайте Маам. ру.
А, так же были разработаны консультации для родителей:
«Правила поведения в природе»
«Задачи экологического воспитания ребенка в семье»
«Игры по экологии в детском саду»
«Зеленый мир на окне.
С ребятами была сделана коллективная работа «Город» из газет.
Мною разработан и реализован экологический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мусор», краткосрочный проект 2 месяца, при активном участии родителей.
Проведены выставка рисунков «Прикрой планету ласковой рукой»,
выставка поделок: «Из мусорной кучки, классные штучки» (использование природного и бросового материала, сделана коллективная работа «Солнышко лучистое» из бросового материала (коктейльных трубочек, конфетных фантиков, коллективная работа «Город» из газет.
Проанализировав свою работу, можно сделать вывод, что экологическое воспитание способствует усвоению детьми конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы, позволяет сформировать у ребенка уважительное отношение к природе через интеграцию всех видов деятельности, привить ему экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы, дает возможность работать педагогам в системе и творчески, что является залогом успеха в экологическом образовании и воспитании дошкольников.
В результате изучения темы: «Экологическое воспитание детей старшего возраста», я сделала следующие выводы, что работа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты, игры, занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно -образовательный процесс, обогащая экологический опыт детей.
В результате проделанной работы
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• развиваются речевые навыки детей;
• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Информационный уголок "Эколята - дошколята"
Уголок природы "Мир природы"
Выставка книг "Природа в мире слов"
Фотовыставка "Осень в Крыму"
Выставка поделок "Из мусорной кучки -классные штучки"
Выставка рисунков "Прикрой планету ласковой рукой"
Коллективная работа из газет "Город"