Чеканникова Ирина Сергеевна
Фотоотчёт по инновационной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях, педагог прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педмастерства, научным психолого-педагогическим мышлением,развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием педагогического опыта, а также потребностью в профессиональном самовоспитании.
Отсюда следует, что качественно осуществлять воспитательно-образовательный процесс может только педагог, постоянно повышающий уровень своего профессионального мастерства, способный к внедрению инноваций.
Публикация «Фотоотчёт по инновационной деятельности в средней группе» размещена в разделах
Инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приёмов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
В своей работе я использую игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования
Для детей игра – это учёба, труд и серьёзная форма воспитания. Для дошкольников игра – это способ познания окружающего мира. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры способствующие развитию памяти, внимания, восприятия, развитие творческих способностей. Поэтому в своей педагогической деятельности я стараюсь весь обучающий процесс превратить в игру. Среди игровых упражнений можно выделить те,
• которые помогают обобщить предметы по определённым признакам;
• которые помогают обобщить предметы по определённым признакам ;
• которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции и смекалку.
Одна из главнейших задач дошкольного образование это укрепление здоровья ребёнка. Для этого я использую здоровьесберегающие технологии. Основной целью здоровьесберегающих технологий является создание условий для формирования у детей представления о здоровом образе жизни, об умении оказать первую помощь себе и ближним, а также формирование и развитие знаний умений и навыков необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, релаксация, прогулки, спортивные игры, водные процедуры.
Также в этом году я разработала краткосрочный исследовательский проект «Этот день победы!», привлекая родителей, что положительно сказалось на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Знания, которые ребёнок получает во время работы над проектом, становятся его личным достоянием. Работая «педагог – дети – родители» привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников образовательного процесса детского сада.
С помощью коррекционных технологий снимаю психоэмоцианольное напряжение у детей. Небольшой пример: совсем недавно была гроза, сильный ветер сломал дерево, ребята очень испугались грома. Я тут же нахожу в интернете сказку «Добрый гром», читаю её детям и они успокаиваются и уже не боятся грозы. Здесь на лицо и информационно-коммуникационные технологии, которые помогают донести до детей новые знания при помощи слайдовых презентаций, анимационных фильмов.
Инновационные технологии помогают мне найти подход к каждому отдельному ребёнку, учитывая его особенности, черты характера и склад ума, и превращать занятия в увлекательное и необыкновенное путешествие.
На занятиях по ФЭМП дети помогают собирать урожай зайчику, считая собранный урожай (Сколько моркови, капусты, огурцов? Какой овощ оранжевого цвета? Какие овощи круглой формы? и т. д.)
В нашей группе есть макет дерева, с помощью этого дерева ребята лучше усваивают сезонные изменения в природе, получают новые знания в ознакомлении с окружающим миром. Детям очень нравиться принимать участие в оформлении группы.
На праздники ребята с воспитателями ставят музыкальные сказки «Осенняя сказка», «Музыкальный