Ольга Крюкова
Отчёт образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
№6 Крюковой Ольги Васильевны
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС. Мною были поставлены задачи по 5 образовательным областям : 1. «Физическое развитие». 2.«Социально-коммуникативное развитие». 3.«Познавательное развитие». 4.«Речевое развитие» 5.«Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Отчёт образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает интегрированный характер занятий. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
На 2017-2018 учебный год перед коллективом были поставлены следующие задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий и интеграции образовательных областей, обеспечение физической и психологической безопасности.
2. Развитие интеллектуальной деятельности : познавательных процессов, творческого воображения и мышления. Формирование культуры интеллектуального труда через внедрение инновационных технологий.
3. Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, рабочей программы в соответствии с годовыми задачами детского сада.
При мониторинге по образовательным областям, были выявлены результаты:
1. Образовательная область : «Физическое развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 29% Высокий -56%
Средний- 68% Средний -44%
Низкий – 3% Низкий -0%
2. Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий-37 % Высокий -61%
Средний-63 % Средний -39%
3. Образовательная область : «Познавательное развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 42% Высокий -66%
Средний- 58% Средний -34%
4. Образовательная область : «Речевое развитие».
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 32% Высокий -66%
Средний- 65% Средний -34%
Низкий – 3% Низкий – 0%
5. Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 47% Высокий -53%
Средний- 72% Средний -28%
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать познавательные представления через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.
В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями и детьми.
№ Проведённые мероприятия Месяц выполнения
1 -«День знаний» праздник
-Проведение педагогической диагностики оценки индивидуального развития дошкольников.
- «Возрастные особенности детей. Задачи, содержание воспитательно-образовательной работы. (родительское собрание) сентябрь
2 -Смотр-конкурс «Лучший центр ОБЖ».
- Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»
- Проект «Правила безопасности» (октябрь-декабрь) октябрь
3 Развлечение:
- «Мы играем – не скучаем!»
-Мастер-класс «Развитие творческих способностей по средствам нетрадиционных техник рисования» (ПДС) ноябрь
4 -Утренник «Королевство-сластей»
-«Колобок на новый лад»-заключительное мероприятие проекта с родителями.
- Интеллектуальное развитие дошкольников (родительское собрание)
декабрь
5 -«Прощание с елкой» : «Елочка-красавица». – Проект: «Играй и развивайся» январь
6 -«Широкая Масленица».
- Инновационные формы работы с родителями по вопросам интеллектуального развития дошкольников (доклад к педсовету) февраль
7 - праздник ко Дню 8 Марта.
-проект «О чём поёт самовар». март
8 - тематическое занятие «Весна-День Победы» - Проведение педагогической диагностики оценки индивидуального развития дошкольников.
- Инновационные формы работы с родителями (досуг с родителями «В гостях у Волшебницы»).
- Итоги года. Просмотр открытых итоговых занятий с детьми в группах (родительское собрание) апрель
9 -диагностические занятия май
Работа в консультационном центре для родителей в форме семейного воспитания: Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с малышом», изготовление буклета; «Специфические особенности детского возраста», изготовление буклета.
Участие в конкурсах «Зимняя фантазия», второе место заняли Гапон Влад, Кононова Алиса, Шокуров Григорий, Ходеев Глеб.
Участие в конкурсе «Самая спортивная семья» -1 место на уровне ДОУ, 2 место на муниципальном уровне.