Надежда Путырская
Отчёт о применении здоровьесберегающих технологий в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.
В рамках работы над данной темой мною проведена следующая работа:
• изготавливала массажные коврики для закаливания детей;
• Провела районное методобъединение «Формирование экологических представлений посредствам физкультурных досугов», где применялась здоровьесберегающая технология вместе с другими технологиями;
• принимала участие в спортивно – музыкальном развлечении «Коляда –отворяй ворота», где играла роль Петрушки;
• проводилось родительское собрание «Здоровье – всему голова!»;
• изготовила вместе с детьми коллаж «Полезные продукты»
• изготовили вместе с коллегой газету «Наша группа за здоровый образ жизни»;
• оформила фото выставку «Вот какие мы» (фото-отчет, как мы с детьми лепим из соленого теста, рисуем, изготавливаем различные поделки);
• в течении года вела кружок «Чудеса растительного мира», где вместе с детьми изготавливали различные поделки из природного материала, развивая при этом мелкую моторику рук;
• изучали различные пальчиковые игры;
• принимала участие в выставке ко Дню Матери «Сочи 2014», где вместе с детьми изготавливали различные поделки;
• проводилась периодически лечебная смазка носиков оксолиновой мазью;
• использовали аромотерапию (эвкалипт, лимон, чеснок)
• ежедневно дети получают сок, фрукты, салаты из овощей
• положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями: родительские собрания, беседы, анкетирование. При беседе родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка, осваивают практические навыки. В своей работе использую наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы, брошюрки, методические рекомендации по применению фитотерапии, ароматерапия, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье;
• принимаем солнечные ванны, гуляя на улице; каждый день делаем утром зарядка (7 минут, упражнения после дневного сна( 5-10 минут, ходим босиком, по массажным дорожкам,, сон с доступом свежего воздуха, проветриваем группу ежедневно, двигательные разминки (в том числе игры м/п, подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе (2 раза в день по 15 мин, самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно, облегченная одежда, умывание, самомассаж рук, ушей, гимнастика для глаз;
• чтение художественной литературы: «Вот они - сапожки. Этот с левой ножки.» «Водичка, водичка.», «Наша Маша маленькая, на ней шубка аленька.», «Маша варежку надела.», «Чешу, чешу волосыньки.» А. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр» и т. д.
• для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе, вместе с напарницей, организовали соответствующую предметную среду, создали необходимые условия, изготавливали нетрадиционное физкультурное оборудование, которое применяем при работе : резиновые мячики, ленты на палочках, кольца для метания, «сухой дождь», косички для выполнения упражнений, платочки, «лужи», колечки из киндеров и многое другое;
• пополнили спортинвентарь спортивного уголка в группе с помощью родителей : мячами разных размеров, обручами, массажными мячами, гантелями, скакалками, также родители помогали изготавливать мешочки для метания с различной крупой, массажные коврики.
• также планируется оборудовать спортивную площадку на участке “полосой препятствий” для развития выносливости, для организации двигательной активности детей на свежем воздухе;
• проводилось физкультурное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья!»
• Беседы, игры, ситуации с детьми;
• музыкотерапия – музыкальное сопровождение ритмичных моментов, музыкальное оформление фона занятий.
• изготовила картотеки: утренней гимнастики; бодрящей гимнастики; подвижных игр; словесных игр с движением; коммуникативных игр;
Модель жизни ребёнка в группе составлена с учётом смены статических занятий и двигательной деятельности, разнообразной деятельности детей во время прогулок, достаточного времени для сна, занятий и игр (в соответствии с требованиями ФГОСТ к общему объему обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требованиям СанПиН).
В увлекательной, наглядно-практической форме стараюсь обогащать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Использую игры - путешествия, игры - драматизации, сюжетные игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств.