Олеся Морозова
Отчёт о воспитательно-образовательной работе в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
за 2018–2019 учебный год. Группа «Капитошка» 1 младшая
Отчёт о воспитательно-образовательной работе
за 2018 – 2019 учебный год.
Группа «Капитошка» 1 младшая.
Воспитатели : Морозова Олеся Вячеславовна
Луценко Марина Михайловна
Младшую группу «Капитошку» посещают 30 детей.
Публикация «Отчёт о воспитательно-образовательной работе в первой младшей группе» размещена в разделах
У детей от 1,5 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателей – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.
Воспитание и обучение детей проводится по основной образовательной программе дошкольного образования для детей от 1,5 до 7 лет МБДОУ д/с № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Программа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Педагоги давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
На протяжении всего учебного года наша педагогическая деятельность была направлена на решение и выполнение поставленных целей. В своей работе мы постарались обеспечить развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и максимально охватили все образовательные области с учё том ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей.
(2) Первостепенное внимание уделялось вопросам здоровья детей и организации условий для его охраны и укрепления, формирование привычки к здоровому образу жизни. Для достижения этой цели нами ежедневно реализовывался ряд мероприятий:
соблюдение режимных моментов;
ежедневная утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики;
(3) «гимнастика пробуждения» после дневного сна, ходьба по ортопедическим дорожкам;
прогулки на свежем воздухе;
проведение физкультминуток во время образовательной деятельности;
контроль за осанкой детей в процессе всех видов деятельности;
воспитание гигиенических навыков и привычек;
беседы о важности соблюдения здорового образа жизни;
(4) Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то особое внимание уделялось игровой деятельности. В целях организации различных видов игр на занятиях и в самостоятельной деятельности в течение года нами создавалась, дополнялась и менялась развивающая предметно-игровая среда. Мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
(5)Созданная предметно-развивающая среда позволила обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность нам приблизиться к позиции ребенка.
(6)Формированию экологической культуры наших воспитанников способствовали ежедневные природные наблюдения и труд в группе и на участке. Дети наблюдали за сезонными изменениями в живой и неживой природе, за растительным миром на участке, за птицами. (7) Вместе с родителями принимали участие в осенне-весенней уборке территории участка, высадке цветов на клумбах (Акция «Посади цветок за того парня). (8) Совместно с родителями был оформлен «Огород на подоконнике», в который каждый ребёнок вложил свой труд и заботу. В процессе всей деятельности наши воспитанники учились наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
(9) Детьми нашей группы активно использовался книжный уголок, где они могли самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу, сесть за стол, рассмотреть иллюстрации. Мы в свою очередь знакомили детей с народными и авторскими сказками, рассказами, стихами, потешками.
Ежедневное чтение произведений художественной литературы дало нам возможность формировать у детей способность слушать и понимать произведение, вслушиваться в художественную речь, расширять их активный и пассивный словарь, грамматически правильно строить речь, развивать и обогащать её.
(10)В этом году дети посещали разнообразные мероприятия, принимали участие в праздниках, развлечениях и выставках. Разнообразие театральных представлений способствовало развитию интереса детей к направленным и самостоятельным театрализованным играм в группе. (11) Массу положительных эмоций и детям подарили такие праздники и развлечения, как осенний праздник, новогодний утренник, рождественские колядки, Праздник Светлой Пасхи и встреча с Отцом Кириллом, утренники, посвящённые дню защитников Отечества, Дню 8 марта, Дню победы. (12) Также родители совместно с детьми принимали активное участие в выставках «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «День космонавтики».
(13) Сравнительный анализ уровня развития наших воспитанников на начало и на конец года показал следующие результаты, представленные в виде диаграмм:
Результаты работы с родителями :
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Знать и понимать ребенка», «Игра в жизни ребенка дома и в саду», «Пусть ребенок растет здоровым».
Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников», «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста». Также, проводились индивидуальные беседы непосредственно с родителями.
Консультации: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Сенсорное развитие детей до трех лет», «Если ребенок плохо ест», «Развитие речи детей 2-3 лет», «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет».
Результаты деятельности группы за 2018- 2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
6. Работать над темой по самообразованию.
7 .Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
11. Пополнить атрибуты сюжетно - ролевых игр.
12. Обновить оборудование для сенсорного уголка.
13. Пополнить атрибуты театрализованной деятельности.
14. Пополнить атрибуты музыкального уголка, фонотеку детских песен.
15. Приобрести книги по отдельным темам программы.