Папки-передвижки

Отчёт о реализации проекта «Что такое Осень?»

Наталья Усова
Отчёт о реализации проекта «Что такое Осень?»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Публикация «Отчёт о реализации проекта „Что такое Осень?“» размещена в разделах

Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Для реализации проекта я для себя поставила цель: создание условий для совершенствования у детей представления об осени, ее характерных особенностях и признаков.

На 1 этапе:

- Определила тему, цель и задачи проекта; составляла план реализации проекта.

- Подобрала методическую, детскую художественную литературу, музыкальные произведения.

- Разработали цикл занятий.

- Подобрала материалы, атрибуты для игровой деятельности.

- Ознакомила родителей с проектом.

На 2 этапе проходила реализация проекта по 5 образовательным областям:

На занятиях по познавательному развитию мы с детьми находили для себя ответы на вопросы: «Кто такие перелетные птицы?»; «Как готовятся к зиме лесные животные?»; «Кто зимой спит?»; «Кто из животных делает запасы на зиму, а кто нет?»; «Почему желтеют и опадают листья?»;

«Почему ель всегда зелёная?».

Проводились наблюдения за небом, солнцем, растительным миром, изменением в природе. Говорили о полезных свойствах овощей и фруктах о дарах природы. Закрепляли знание детей о жизни животных в осенний период.

На занятиях по речевому развитию «Осень и её краски» я обогащала словарный запас детей путем познания окружающего мира. Поощряла творческое рассказывание детей по темам: «Что растет на грядке?»; «Осень в лесу».

Рассматривали иллюстраций об осени, составляли описательные рассказы по мнемотаблице и разучивали стихи.

Читала сказки, рассказы, стихи об осени.

Развивалась память, мышление, воображение. Расширялся словарный запас, знания об осени.

Проводила словесные игры для развития у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов связной речи.

Заучивали пословицы и поговорки, приметы об осени для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; развития умения замечать образные слова и выражения, осознание единства человека с природой в художественной литературе.

В социально-коммуникативная деятельность имели место:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья собирается на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Прогулка в осенний лес».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Чей домик?».

Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Под грибом».

Настольно– печатные игры: «Времена года», «Четвертый лишний», «Грибы, ягоды», «Чей лист?», «Сбор урожая».

Создавались условия для развития интереса у детей к экологическим играм. Развивалось логическое мышление и закреплялась память.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию дети учились рисовать: «Ветку рябины», «Осеннее дерево», «Мишку на брёвнышке», «Синичку». Лепили «Фрукты на тарелке», «Птичку», «Грибок». Делали аппликацию «Овощи», «Ромашку; оригами «Лисичку». Рассматривали: картины Левитана «Золотая осень. Раскрашивали раскраски на осеннюю тематику. Учились видеть красоту осенней природы. Слушали музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Октябрь»; Пьеса Р. Бойко «Осенний пейзаж». Пение: «Веселый огород»; «Осень золотая» слова и муз. Л. Старченко; «Осень, осень, осень».

Проводили музыкально – дидактическую игру: «Определи мелодию».

Создавались условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения об осени.

Для физического развития я использовала:

Беседы: «Как одеваться осенью; «Если хочешь быть здоровым». Для развития у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!»; «Бывает-не бывает»; «Хитрая лиса»; «Перелёт птиц». Для создания условий двигательной активности.

Игры - соревнования: «Кто быстрее обежит лужи».

Физкультминутки: «Клён»; «Листопад»; «Грибы».

Пальчиковую гимнастику: «Листья», «Есть у каждого своего дома», «Компот», «Мы капусту рубим…», «Птицы». Для развития у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев.

Массаж: «Дождик».

Зрительную гимнастику (Снятие зрительного напряжения).

Трудовое воспитание проходило на прогулке. Дети собирали природный материала на прогулке (семена, листочки для гербария, убирали опавшую листву и кормили птиц.

Проводила беседу: «Осенние хлопоты человека осенью», наблюдали за работой дворника. Для развития у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями и беречь свой труд и других.

Для родителей были выставлены рекомендации и консультации по осенней тематике. Родители помогали при подборе информации по теме проекта.

На 3 этапе:

Итоговым мероприятием был праздник осени «Краски осени» : дети пели, танцевали, играли, читали стихи для осени!

Результат: Дети закрепили и расширили свои знания об осени, её признаках и дарах природы о жизни растений и животного мира. Дети стали видеть красоту осенней природы разнообразие её красок. Расширился и активизировался речевой запас детей. Сформировались умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения. Закрепилась память. Дети поняли, что нужно бережно относиться к природе, беречь её и охранять.

Дальнейшее развитие проекта :

Дети, родители и педагоги, подвели итог и решили продолжить по всем временам года создавать проекты.

Публикации по теме:

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши»Фото отчёт о реализации проекта «Все работы хороши» Фото отчёт о реализации проекта "Все работы хороши"Воротникова Г. М. Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный; Участники.

Фотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Осень, осень в гости просим» в старшей группе Осень - удивительная пора. Ни в какую другую пору года человеческая душа так не трепещет и не стремится творить, как осенью. Этот душевный.

Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогикеОтчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике С февраля 2021 года по май мной был разработан.

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности» Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности». В 2019 - 2020 учебном году мною была проведена работа по.

Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Юный пешеход»Отчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Юный пешеход» С 1 октября по 31 октября 2016 года мною была проведена работа по реализации проекта в старшей группе детского сада по правилам дорожного.

Отчёт о реализации проекта «Зимующие птицы»Отчёт о реализации проекта «Зимующие птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" В нашей группе реализован проект «Зимующие птицы».

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Паспорт долгосрочного проекта «Что такое доброта — это сердце высота» Тема проекта: «Что такое доброта-это сердце высота» Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект Продолжительность.

Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитаниюПроектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта «Сказка в гости к нам приходит» по музыкальному воспитанию Проект. Проектная деятельность. Отчёт о реализации педагогического проекта в детском саду"Сказка в гости к нам приходит" для старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о реализации проекта «Что такое Осень?»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 12:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о реализации проекта «Что такое Осень?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Усова (УИ 920247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД