Пирмагомедова Фарида Мусаибовна
Отчёт о работе кружка «Юный эколог»
▼ Скачать
МОУ «Лицей №23» структурное подразделение дошкольные группы «Василек»
Отчёт о работе кружка
«Юный экологии"
Во второй младшей группе
за 2020-2021 учебный год.
Подготовила воспитатель:
Пирмагомедва Ф. М
г. Белоозерский
Я, Пирмагомедова Фарида Мусаибовна веду кружок во второй младшей группе: Ягодка «Юный эколог» по программе С. Н. Николаевой
Публикация «Отчёт о работе кружка „Юный эколог“» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май включительно, один раз в неделю – (вторник) во вторую половину дня, проводится в группе и на территории ДОУ. В год проводится 36 занятий. (в месяц 4) занятия. Длительность ООД: 10- 15 минут. План кружка рассчитан на год.
Количество детей, посещающих кружок «Юный эколог» - 22 человека.
Возраст детей: от 3 до 4лет.
ООД кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом.
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие задачи:
Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью; Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
Воспитание правильного поведения в природе.
Для достижения положительного результата я в своей работе использовала
следующие формы работы :
Наглядные методы:
экскурсии, целевые прогулки; наблюдения; показа сказок (педагогом, детьми); рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр;
Словесные методы:
чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Игровые методы:
проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.); загадывание загадок;
Практические методы
организация продуктивной деятельности детей; оформление гербария растений, плодов; постановка сказок, отрывков литературных произведений; изготовление с детьми наглядных пособий.
При построении системы работы нашего кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления:
Познавательно-развлекательное направление -ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
Практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц, посадка цветников и др.). Исследовательское направление- осуществляется в рамках продуктивной деятельности (экскурсий, наблюдений, опытов). В качестве подведения итогов проводятся открытые занятия, игровые конкурсы, викторины, выставки, фотовыставки.
Результатом своей работы считаю следующее :
В группе созданы условия, способствующие развитию элементарных экологических знаний, воспитанию экологической культуры у дошкольников. Процесс обучения стараюсь строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. В уголке природы помещен материал для экспериментирования. Комнатные растения, за которыми ведутся наблюдение и уход. С удовольствием принимают участие в уходе за растениями, в уголке природы в группе.
Так же в уголке находиться информация (книги, иллюстрации, папки по временам года, и т. д., цветной песок, шишки, семена Дети знают характерные особенности времен года. В процессе наблюдений замечают сезонные изменения в природе, умеют выстраивать элементарные связи между природными явлениями и жизнедеятельности живых объектов. Также научились высказывать суждения, делать выводы, умозаключения
ООД велась активная работа. Дети с удовольствием лепили зверей, рисовали домики для птиц, был организован проект " Огород на подоконнике". Где дети наблюдали за ростом лука, укропа. Для лучшего результата нашей работы привлекали родителей: они помогли подобрать информацию в уголок природы, изготовили кукол по временам года, Многие родители откликнулись на изготовление кормушек для акции "Покормим птиц зимой». Благодаря помощи родителей были приобретены дидактические игры на экологическую тему. С помощью родителей на территории детского сада высажена Сиреневая Аллея - как живой символ уважения героизма, мужества защитников и памяти всех погибших в Великой Отечественной войне