Елена Евгеньевна Лазарева
Отчёт о проведенных мероприятиях в рамках месячника «Засветись»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода
Публикация «Отчёт о проведенных мероприятиях в рамках месячника „Засветись“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
В нашей группе постоянно ведется работа по распространению и популяризации знаний о Правилах дорожного движения
Цель: Формирование у детей и родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил дорожного движения. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для безопасного поведения на улицах и дорогах; понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Задачи: 1. Формировать у воспитанников знания о правилах безопасного поведения на улицах города 2. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. 3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать в детях грамотных пешеходов. 4. Информировать и вовлекать родителей в профилактические мероприятия по обеспечению соблюдения правил дорожного движения.
В группе в связи с этим были проведены следующие мероприятия.
Тематические беседы:
- «Светофор наш друг».
- «Пешеходный переход»
- «Какие бывают машины»
- «Где можно играть» В ходе которых ребята познакомились с самыми главными правилами дорожного движения, узнали к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Просмотр видеороликов «Детям о правилах дорожного движения, о светоотражателях», рассматривание макета дороги.
Проводили подвижные игры : «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет» и др. Таким образом, малышей учат двигаться в определенном направлении – вперед, назад, обогащался их словарный запас, повышался уровень пространственной ориентировки.
В сюжетно – ролевых играх таких как, «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
Дети нашей группы учились различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили.
Проводились дидактические игры : «Найди такую же картинку», «Собери машину из частей», «Обыгрывание с помощью конструктора», «Макеты» и др. В дидактических играх малыши обучались различать красный и зеленый цвета, знакомились со светофором. Мы занимались продуктивной деятельностью: рисовали светофор.
Важную роль в ознакомлении детей с правилами дорожного движения играет тесная взаимосвязь с родителями. В приемной была организована папка- передвижка которую с интересом изучали взрослые отвечая на вопросы детей.
Оформлен уголок для родителей, где систематически обновляется материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Поэтому особой популярностью у родителей пользуются наглядная агитация.
Таким образом, взаимодействие родителей и детского сада играет важную роль в предупреждении дорожно-транспортного травматизма. Систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка