людмила пархоменко
Отчёт о проекте «Я поведу тебя в музей…» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Одной из главных целей воспитательно-образовательной деятельности детского сада является воспитание гражданско – патриотических качеств у дошкольников.
Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста очень высока. Современные дошкольники получают большой объем информации из телепередач, интернета, книг, собственных наблюдений. Однако эти сведения разносторонние. Задача педагогов – направить познавательную активность ребенка на формирование у подрастающего поколения любви к Родине, эмоционально-волевых качеств гражданина-патриота России. Создание условий для духовного и физического развития, стремления к сохранению и приумножению военного, исторического наследия. Задача взрослых познакомить дошкольников с героическим прошлым нашей Родины, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе впечатлений и исторических фактов.
Публикация «Отчёт о проекте „Я поведу тебя в музей…“ в старшей группе» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Соприкосновение с живой историей способствует гражданскому и нравственному становлению личности. Именно поэтому мы решили использовать музейную деятельность, потому что музей способен обогатить детей впечатлениями, расширить кругозор о ВОВ.
Использование элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что её средства позволяют эффективно реализовать ФГОС, в частности формирование целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребёнка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей, склонен наблюдать, делать выводы.
Цель: создание условий для развития личности ребёнка путём включения её в многообразную деятельность музея; воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников.
Для этого были поставлены следующие задачи:
.сформировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы ВОВ, используя мини-музей ДОУ;
.подвести детей к выводу о том, что война-это плохо, а мир-хорошо;
.формировать у детей познавательную активность;
.побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;
.развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;
. развивать социально-личностные качества: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;
.воспитывать уважение к защитникам Родины, участникам ВОВ, гордость за свой народ, армию.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : воспитатель группы, дети старшей группы «Звёздочка», родители, музыкальный руководитель
Сроки реализации проекта : долгосрочный сентябрь 2020 год – март 2021год
Необходимые условия реализации проекта :
-интерес детей и родителей;
-метод разработки;
-интеграция со специалистами ДОУ;
-социум.
При реализации проекта использовался комплекс взаимодополняющих методов: теоретических, информационных, активных.
--Теоретические: анализ психо-педагогической литературы, существующего педагогического опыта и метод подходов по теме исследования; изучение документов, прогнозирование и проектирование.
--Информационные: информационные стенды, памятки, беседы, консультации, информация на сайте.
--Активные: моделирование игровых и проблемных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
У детей будут сформированы представления:
-о значении победы нашего народа в ВОВ;
-чувство единения и гордости за старшее поколение;
-изменения приоритетов родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей;
-совершенствование системы взаимодействия между детьми родителями и педагогом.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный (информационный)
II этап – основной
III этап – заключительный
I этап – подготовительный:
1. Выбор темы проекта и его разработка.
2. Постановка цели и задач.
3. Разработка перспективного плана совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями по реализации проекта.
4. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, медалей, значков, стихотворений, рассказов, презентаций.
II этап – основной (реализация проекта)
Формы работы с детьми
СЕНТЯБРЬ
ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
1. Тематическая беседа «Семейные реликвии»
2. «Какие бывают музеи?»
3. «О музеях» 1. Беседа
2. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, картинок.
3. Просмотр презентации
ОКТЯБРЬ
ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
1. «Музей»
2. «В каком музее ты хочешь побывать?»
3. «Никто и ничто не забыто»
1. Познавательно-речевая НОД
2. НОД по художественному творчеству (рисование)
3. Обзорная экскурсия в мини-музей «Боевой славы» ДОУ
НОЯБРЬ
ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
1. «Что ты знаешь войне?»
2. С. Баруздин «За Родину», В. Степанов «Наша армия»
3. «Подбери-не ошибись»
1. Блиц опрос для детей
2. Чтение произведений на военную тематику
3. Дидактическая игра
ДЕКАБРЬ
ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
1. «Подвиг народа в ВОВ»
2. «Современная военная база»
1. Беседа
2. Участие детей в подготовке экспозиции выставки
ЯНВАРЬ
ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
1.«Вечер песен советских композиторов о войне»
2. «Кем служил твой дедушка, папа?»
3. «Нашей Армии-салют!» 1. Экскурсия в мини-музей «Боевой славы» ДОУ
2. Рассматривание армейских фотоальбомов дедушек, пап
3. Разучивание физминутки
ФЕВРАЛЬ
ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
1. «Служу Отечеству»
2. «Военная техника на мосту»
3. «Подбери определение к слову военный»
1. Оформление экспозиции в мине-музее ДОУ
2. НОД –конструирование
3. Дидактическая игра
МАРТ
ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
1.«Война глазами детей»
2.«Детям о войне»
3. «День памяти о войне»
4. «День памяти о войне» 1. НОД по художественному творчеству (рисование)
2. НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
3. Литературно-музыкальная историческая композиция
4. Призентация
Формы работы с родителями:
-Консультация для родителей «Человек начинается с детства».
-Консультация «Георгиевская лента».
-Участие родителей в сборе информации, фотографий,медалей, значков для оформления экспозиции «Служу Отечеству».
-Для родителей была оформлена папка- передвижка «Читайте детям о войне»
-Акция «Красная гвоздика» - изготовление цветов из разного материала для «возложения к вечному огню».
- Акция «Чтим родную историю»-поход родителей с детьми к памятникам ВОВ в связи с освобождение г. Гуково от фашистов.
-Акция «Памятные места», помогли дошкольникам узнать о памятниках ВОВ не только в нашем городе,но и области.
III этап – заключительный
1. Активное участие детей и родителей в проекте.
2. Оформление экспозиции «Служу Отечеству».
3. Пополнение экспонатами мини-музея «Боевой славы».
4. Оформление папки-передвижки «Читайте детям о войне».
5. Литературно- историческая музыкальная композиция «День памяти о войне»
6. Подведение итогов проекта.
Результаты проекта
У детей обогатились и систематизировались знания о Великой Отечественной войне, расширился кругозор и представления о людях, защищавших нашу Родину, о том,что надо помнить и чтить память павших защитников.
Мини-музей «Боевой славы»-это инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ-которая дала результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей. В ходе работы весь материал систематизировался и добавлялся. В итоге главная цель достигнута:
комплекс реализованных в рамках проекта совместных мероприятий с детьми и их родителями способствовал укреплению детско-родительских отношений, способствовал вовлечению родителей в образовательный процесс, обеспечил залог доверия и удовлетворенности деятельностью педагогов у родителей.
Музейная педагогика способна решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Литература:
-Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС, М. : Мозаика-Синтез, 2014/Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, Н. А. Васильевой/;
-Вишневская В. Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет. «Свет Руси- М. : АРКТИ;
-Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника»- М. : ТЦ «Сфера»;
-Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет –М. : Мозаика-Синтез;
-Маханёва М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Управление дошкольным образовательным учреждением;
-Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведческой деятельности /под редакцией Остапцова и др. /