Левинова Лариса Васильевна
Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт
о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми
второй младшей группы
за 2021-2022 учебный год.
Воспитатель Левинова Л. В.
Краткая характеристика группы.
Общая численность детей во второй младшей группе №2 : начало года – 22 человека, конец года – 22 человек.
Полных семей - 19,
не полных -1 семья (Мать-одиночка,
семья, взявшая на опекунство детей -1.
Публикация «Отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
Посещаемость группы за год составила 50%, заболеваемость в среднем составляет 35%.
Период адаптации детей второй младшей группы №2 с июля 2021года по май 2022 года.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе № 2 планировался и проводился на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под руководством Н. Е. Веракаса, Т. С Комарова, М. А. Васильева.
На начало учебного года в группе подготовлена учебно- развивающая среда, которая разделена на центры с учётом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется дидактический материал, различные игрушки, пособия, детская и методическая литература.
Воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.
В группе имеется достаточное количество настольных игр и пособий, которые соответствуют возрасту детей. В приёмной группы оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания, повторения, просмотра телепередач, мультфильмов.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания : игра, трудовая деятельность, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир.
Формы работы : ООД, наблюдения, игровая деятельность, трудовая деятельность, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей, проектная деятельность.
В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурсы. Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей среды.
Основываясь на новейшие образовательные технологии, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания, в группе разработаны и используются дидактические игры,
и направлены на восприятие цвета, формы, развития речи, памяти, формирования математических представлений, где сравнивают предметы по внешним признакам, группируют, составляют единое целое.
Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
Воспитательно – образовательная работа в течение всего учебного года проводилась с учетом ФГОС по следующим образовательным областям:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Деятельность, направленная на развитие социально – личностной сферы ребё нка состоит из следующих компонентов: воспитание уважительного отношения к взрослому, освоение взаимосвязей в социальном мире, формирование представлений о жизни взрослых, закладывание основ доброжелательного отношения к сверстникам, воспитание бережного отношения к природе, формирование положительного самоощущения, воспитание чувства ответственности у детей, воспитание чувства патриотизма.
Детей знакомили с нормами поведения в общественных местах, обучали правилам обращения со старшими. Рассказывали о различных профессиях, обсуждали особенности жизни человека в семье, семейные роли мужчины и женщины в семье. Формировали положительный образ группы, побуждали детей проявлять сочувствие, оказывать помощь друг другу. С родителями обсуждали поведение ребёнка в коллективе, его статус. Для формирования положительного самоощущения развивали у детей чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свободу, право выбирать друзей, игрушки, иметь личные вещи, наличие собственного мнения.
Старались строить свою работу так, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к истории и культуре страны, края. В доступной форме знакомили детей с историей России, родного края, города. Для этого использовали: занятия, игры; беседы, прогулки; заучивание стихов, песен; чтение художественной литературы.
С целью формирования положительного отношения к труду, решались следующие задачи: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
В группе использовали такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, поручения. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.
Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились проекты и беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал.
Проводилась большая работа по формированию основ безопасного поведения дошкольников. Дети учились соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, давались элементарные навыки поведения дома, в транспорте,
дети учились адекватно и осознанно действовать в той или иной обстановке, формировали у детей элементарные представления о ПДД, развивали самостоятельность, ответственность.
Дети умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зелёного, жёлтого, красного сигнала светофора. Предоставления детей соответствуют программе.
Для определения уровня сформированности у детей знаний, умений по безопасному отношению к своему здоровью использовали беседы, наблюдения. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, выбирали те направления работы, по которым необходимо провести специальное обсуждение, или выбрать адекватную методику (занятие, игру, чтение, мультфильм или целевые прогулки). Организуя работу с детьми, использовали стихи, загадки, пословицы и поговорки, сказки, вопросы и задания.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды.
Дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под.
Сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребёнка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет и т. п.).
Работа по развитию восприятия осуществлялась систематически и последовательно и включалась во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Поощрялось проявление самостоятельности, стремление поделиться своими впечатлениями с детьми.
Для развития мелкой моторики использовали пальчиковые игры, включение движений рук по предмету в процессе его восприятия, постукивание пальцами по столу, ладони, широко использовали пальчиковую гимнастику, движения рук в воздухе имитировали создание формы предмета в рисунке, лепке, аппликации и т. д.
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развития свободного общения со взрослыми и детьми; всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи.
Большое внимание уделяли развитию устной речи детей, последовательности работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем.
Мы старались создать благоприятную речевую среду, в результате которой дети овладевали конкретными речевыми умениями, прежде всего умением общаться.
В процессе формирования диалогической речи основное внимание уделяли развитию самостоятельной активной речи ребёнка, поощрения его желания говорить, давали оценку его высказываниям, подчёркивали успехи в общении.
Очень важно поддерживать у ребёнка интерес к поиску новых впечатлений, тем самым развивая у детей любознательность, инициативность, самостоятельность, свободное общение со взрослыми.
В процессе работы мы формировали интерес и потребность в чтении (восприятии) книг. Произведения отбирались с учётом возраста и доступности их содержания. Литературные произведения читали детям ежедневно (и новые, и уже им знакомые). В постоянном распоряжении детей оформлялся «Книжный уголок». Дети с удовольствием слушали народные песенки, стихи, считалки, скороговорки. Организовывали разнообразные игры с текстами, инсценировки и драматизации.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра, мягкие игрушки, театр «Би-ба-бо».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация); детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства.
В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации, лепке. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.
В процессе музыкального развития дети учились слушать музыкальное произведение до конца, узнавали знакомые песни, пели их, не отставая и не опережая других, учились различать звуки по высоте, замечать изменения в звучании (громко-тихо). Дети учились выполнять танцевальные движения, с удовольствием принимали участие в праздничных утренниках и концертах.
Образовательная область «Физическое развитие».
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости ниже уровня.
В течение года осуществляли закаливающие процедуры: воздушное закаливание, утренняя гимнастика, С-витаминизация, босохождение. Ежедневно организуется мытье рук до локтя, лица водой комнатной температуры.
При проведении гимнастики после сна для коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата (плоскостопия) используется ходьба по «дорожке здоровья. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения, но они стараются соответствовать уровню других ребят.
По данному направлению, давали необходимые рекомендации родителям при возникновении каких – либо трудностей, проводили дополнительные консультации, мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей.
Работа по планам месячников.
В течении учебного года велась работа по месячникам :
Сентябрь – «Азбука безопасности», неделя Безопасности Дорожного Движения
Октябрь –«Гражданская оборона», месячник пожилых людей.
Ноября - «Вместе дружная семья»
Январь – «Январь – спортивный».
Февраль – «Растим патриотов России!», акция «Игрушечных дел мастер»
Март- «Национальная культура»
Апрель – «Планета детства».
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Активно и плодотворно велась работа с родителями – они помогали в оформлении группы и территории детского сада, в приобретении дидактических и развивающих игр, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей. Также помогали в проведении проектов и праздников для детей.
В начале учебного года проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Особенности развития детей 3-4 года». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета.
В течение года для работы с родителями были проведены групповые собрания, анкетирование, консультации, в том числе индивидуальные, работа с родительским комитетом, совместное создание предметно-развивающей среды, совместное оформление газет и папок – передвижек, информационных стендов. Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями :
«Осенняя фантазия», «Зимняя сказка», «Мамы руки золотые», «Бабушкин сундучок», «Птичья столовая».
Диагностика.
Конкретное соотношение уровней находится в мониторинге уровней овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям
Взаимодействие педагога с педагогами ДОУ и с другими структурами системы образования.
Тема по самообразованию на 2017 2018 учебный год : «Формирование патриотических чувств у дошкольников».(Левинова Л. В.)
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость, желание трудиться, беречь и умножать её богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте, невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего отечества, к государственной символике. Выбор темы связан с целью, глубже познакомиться с методами, приёмами и способами через которые мы, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому, а именно к родным и близким, к Родине.
Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился экологический уклад жизни.
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же в содержании надо воспитывать это чувство, качество.
Перспективы на следующий год.
1. Развивать интеллектуальную и физическую активность детей.
2. Обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала через организацию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Активно использовать ТСО, в том числе мультимедийную технику.
4. Продолжать укреплять взаимодействие с родителями по вопросам образования и воспитания детей.