Нина Григорьева
Отчёт о проделанной работе в группе по ОБЖ и валеологии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема здоровья детей волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретают всё большую актуальность. У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности. ,низкий уровень представлений о здоровом образе жизни. Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка очень пластичен,он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды,чем организм взрослого, и от того каковы эти воздействия-благоприятные или нет,зависит,как сложиться его здоровье. Одна из существенных причин,сложившейся ситуации-отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. От здоровья детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение,умственное развитие,прочность знаний. Перед нами стоит проблема поиска оптимальных путей по укреплению здоровья. Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья-это,прежде всего процесс социализации воспитания. Это сознания высокого уровня душевного комфорта,который закладывается с детства на всю жизнь. Для этого необходимы знания о законах развития своего организма,его взаимодействии с социальными факторами. Работая с детьми,я заметила, что у детей,вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания. Дети не могут самостоятельно умываться,одеваться. раздеваться,объективно оценивать особенности своего организма. Я поставила перед собой задачи -развивать интерес у детей к собственному здоровью,потребности к физическому совершенствованию,учить малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром,развивать умение и навыки безопасности жизнедеятельности,как средства личной защиты и здорового образа жизни. Известно,что самые прочные привычки,как полезные,так и вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные навыки,закреплять их,чтобы они стали привычками. Так как у детей не были сформированы культурно-гигиенические навыки, мне нужно было научить их:правильно мыть руки. Сначала мы с детьми рассматривали иллюстрации "последовательность мытья рук",использовали чтение художественной литературы("Водичка,водичка","Чумазая девочка" и т. д).Сама показывала,как правильно намыливать руки,смывать мыло,вытирать руки насухо. Объясняла детям,что во время мытья рук,удаляется не только грязь. но и микробы,которые могут вызвать различные заболевания,контролировала последовательность и качество всех элементов навыка. Рассказывала детям о том,что необходимо бережно относиться к игрушкам и вещам. учила преодолевать небольшие трудности и доводить дело до конца. В ходе работы дети научились аккуратно обращаться с игрушками,дружно играть,благодарить за помощь друг друга и взрослых. Дети научились порядку и аккуратности,следить за своим внешним видом и правилам гигиенического воспитания. Были проведены занятия на разные темы:"Хочу быть здоровым","Осторожно-лекарства","Путешествие по организму человека". С детьми проводились занятия:"Полезная и вредная еда","Я и мой организм","Микробы","Витамины","Собери человека","Крепкие зубы","Береги зрение".Проведены индивидуальные консультации с родителями и беседы по режиму дня,закаливанию,профилактике простудных заболеваний. Было организованно много мероприятий о правилах дорожного движения и безопасности на улицах и дорогах,организовывались экскурсии по микрорайону. где дети с удовольствием показали свои навыки и умения. В группе разработаны и систематизированы игры по валеологии и ОБЖ,которые сформируют у детей правильное отношение к своему здоровью,взаимодействию с окружающей средой и людьми.