Людмила Бессонова
Отчёт. Дистанционное обучение в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЁТ
Дистанционное обучение в старшей группе апрель-май 2020 года
Подготовила: воспитатель старшей группы
Бессонова Людмила МБДОУ №1 "Солнышко" г. Гусиноозёрск 2020 г.
Дистанционное обучение в старшей группе
План дистанционного обучения старшей группы.
Темочки:
Цель дистанционного образования дошкольников старшей группы - предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы; оказание педагогической помощи родителям.
Задачи программы: Формирование у родителей теоретических и практических знаний о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста.
В период дистанционного обучения родителям были предложены различные занятия, конкурсы, которые высылались в «Старшую группу» Viber.
13 апреля понедельник
1. Утренняя гимнастика.
Целью проведения утренней гимнастики являются:
- формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;
- сохранение и укрепление здоровья ребенка.
(Видео – зарядка, ссылка на YouTube)
2. Конкурс рисунков «Рисуем космос»
Цели и задачи конкурса
- способствовать развитию интереса к изучению истории открытия космоса и ракетной техники;
- привлечь внимание дошкольников к достижениям современной космонавтики, к профессии космонавта;
- заинтересовать историей праздника День космонавтики;
- содействовать расширению знаний участников конкурса в области астрономии;
- создание положительного образа лётчика-космонавта и воспитание патриотических чувств посредством творческой деятельности детей дошкольного возраста.
Готовые роботы высылаются в «Старшую группу» Viber.
Приложение 1 рисунки детей старшей группы.
14 апреля вторник
1. Утренняя гимнастика.
Целью проведения утренней гимнастики являются:
- формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;
- сохранение и укрепление здоровья ребенка.
(Видео – зарядка, ссылка на YouTube)
2. ФЭМП «Занимательная математика». Работа в тетради в клетку. Ориентация по клеткам. Продолжи узор.
Цель: развивать логическое мышление, внимание, зрительное сосредоточение.
3. Консультация для родителей на тему «Пальчиковые игры в жизни детей дошкольного возраста»
Картотека пальчиковых игр. Приложение 2.
15 апреля среда
1. Утренняя гимнастика.
Целью проведения утренней гимнастики являются:
- формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;
- сохранение и укрепление здоровья ребенка.
(Видео – зарядка, ссылка на YouTube)
2. Консультация для родителей старшей группы на тему «О пользе чтения книг» Цель: формирование интереса и любви к художественной литературе. (Приложение 3).
3. Аппликация на тему «Пасхальный набор»
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям и обычаям празднования Пасхи.
Задачи:
• Развивать эстетическое восприятие.
• Закрепить умение вырезывать детали аппликации, аккуратно наклеивать детали.
• Воспитывать интерес к своей стране и к народным праздникам.
Материалы: листы цветного картона для фона, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, квадратные заготовки для вырезывания яиц разного цвета, бумага белого и коричневого цвета для пасхального кулича, цветные карандаши или фломастеры.
Готовые работы высылаются в «Старшую группу» Viber. Пошаговая инструкция поделки «Пасхальный набор», работы детей в Приложении 4.
16 апреля четверг
1. Утренняя гимнастика.
Целью проведения утренней гимнастики являются:
- формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;
- сохранение и укрепление здоровья ребенка.
(Видео – зарядка, ссылка на YouTube)
2. Трудовое воспитание в семье. Тема «Чистый четверг».
Цель: приобщение детей к народным традициям, провести беседу о чистом четверге.
Родители рассказывают детям о «Великом четверге», о том, что в этот день нужно очистить дом, навести порядок. Предложить детям оказать посильную помощь (помыть игрушки, посуду, цветы, протереть пыль и т. д.) Приложение 5.
17 апреля пятница
1. Утренняя гимнастика.
Целью проведения утренней гимнастики являются:
- формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики;
- сохранение и укрепление здоровья ребенка.
(Видео – зарядка, ссылка на YouTube)
2. ФЭМП Тема: «Количественный, порядковый и обратный счёт»
Видео «Считалочка от 1 до 10 и обратно» ссылка на YouTube https://youtu.be/4TwgU33jMbU
Дидактические игры:
«Цепочка»
Цель: Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
«Назови соседей числа»
Цель: Закрепить знание числового ряда 0 – 10.
Игра: «Сколько»
Цель: Развитие умения внимательно вслушиваться и различать тонкие звуковые нюансы. Приложение 6.
3. Так же был запланирован конкурс «Самое оригинальное яйцо». Родители совместно с детьми украшали пасхальные яйца, делились идеями и различными методами украшения пасхальных яиц.
Фотоотчёт в Приложение 7.
20 апреля понедельник
1. Зарядка для детей под музыку со словами, ссылка на YouTube https://youtu.be/b0lnHl0cxGo.
Цель: способствовать гармоничному и своевременному развитию всех систем организма детей.
Задачи:
- создать радостно – эмоциональный настрой детей на весь день;
- укреплять мышечную систему дошкольников;
- развивать координацию движений;
- развивать силу и выносливость;
- формировать у детей потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- закреплять двигательные навыки и умения;
- развивать эстетический вкус детей (показ, музыкальное сопровождение).
2. Консультация «Как учить стихи с ребенком».
Было предложено выучить стихотворение И. С. Никитина «Весна», которое было так же запланировано для занятия по развитию речи.
Полюбуйся: весна наступает
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму. Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем и так далее. Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мячик ребенку. Он повторяет строчку и бросает мяч вам обратно. Вы говорите следующую строчку и опять бросаете мяч и так далее. Когда ребенок познакомится со стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово. В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из вас говорит следующее слово в момент, когда мяч оказывается у него в руках. Удачи! (Аудиозаписи по желанию присылались в «Старшую группу» Viber).
3. Занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема «Весна»
Цель: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением И. С. Никитина «Весна».
Задачи:
Образовательные:
- расширить знание детей о весне;
- учить детей слушать поэтическое произведение, понимать его.
- добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя различные приемы.
- учить детей читать стихи выразительно.
Развивающие:
- развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание рассказа (стихотворения) с опорой на мнемотаблицу, картины
- развивать поэтический слух.
- развитие мышления, памяти.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к поэзии.
- воспитывать желание читать стихи наизусть.
21 апреля вторник
1. Зарядка для детей под музыку со словами, ссылка на YouTube https://youtu.be/b0lnHl0cxGo
Цель: способствовать гармоничному и своевременному развитию всех систем организма детей.
Задачи:
- создать радостно – эмоциональный настрой детей на весь день;
- укреплять мышечную систему дошкольников;
- развивать координацию движений;
- развивать силу и выносливость;
- формировать у детей потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- закреплять двигательные навыки и умения;
- развивать эстетический вкус детей (показ, музыкальное сопровождение).
2. ХЭР Лепка. Тема «Фиалка»
Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.
Задачи:
- закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать;
- расширять образные представления детей;
- воспитывать желание порадовать окружающих, испытывать чувство радости от созданного изображения.
Материалы: цветок фиалка, картинки с изображением комнатных растений, фиалки, пластилин разных цветов, стека, доска для лепки, салфетки.
Пошаговое выполнение, фотоотчёт в Приложении 8.
Ринчинова Арина приняла участие во всероссийском конкурсе Рисуйснами. РФ «Любимый сказочный герой». Сертификат в Приложении 9.
22 апреля среда
1. Зарядка для детей под музыку со словами, ссылка на YouTube.
Цель: способствовать гармоничному и своевременному развитию всех систем организма детей.
Задачи:
- создать радостно – эмоциональный настрой детей на весь день;
- укреплять мышечную систему дошкольников;
- развивать координацию движений;
- развивать силу и выносливость;
- формировать у детей потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- закреплять двигательные навыки и умения;
- развивать эстетический вкус детей (показ, музыкальное сопровождение).
2. Вебинар для родителей «Развивающий потенциал игрушки»
3. Занятие «Комнатные растения. Правила ухода»
Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.
Задачи:
Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
Обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
Развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.
Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, картинки растений, фартуки, инструменты для рыхления почвы.
Фотоотчёт в Приложении 10.
23 апреля четверг
1. Зарядка для детей под музыку со словами, ссылка на YouTube.
Цель: способствовать гармоничному и своевременному развитию всех систем организма детей.
Задачи:
- создать радостно – эмоциональный настрой детей на весь день;
- укреплять мышечную систему дошкольников;
- развивать координацию движений;
- развивать силу и выносливость;
- формировать у детей потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- закреплять двигательные навыки и умения;
- развивать эстетический вкус детей (показ, музыкальное сопровождение).
2. ХЭР Оригами
Цель: Продолжить ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи.
• Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.
• Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
• Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям.
• Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности. Приложение 11.
3. Мастер – класс для родителей «Котенок из перчатки».
Игрушки можно делать из чего угодно - даже из перчатки. Это просто, не требующее больших затрат и очень нравится детям. Дети оценят такую придумку и полюбят игрушку сделанную Вами из перчатки.
Нам понадобиться: перчатка, вата или синтепон, игла, ножницы, черные нитки, пуговки.
Приложение 12.
24 апреля пятница
1. Зарядка для детей под музыку со словами, ссылка на YouTube.
Цель: способствовать гармоничному и своевременному развитию всех систем организма детей.
Задачи:
- создать радостно – эмоциональный настрой детей на весь день;
- укреплять мышечную систему дошкольников;
- развивать координацию движений;
- развивать силу и выносливость;
- формировать у детей потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- закреплять двигательные навыки и умения;
- развивать эстетический вкус детей (показ, музыкальное сопровождение).
2. ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять представления детей о днях недели, совершенствовать счетные навыки в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.
Воспитательные: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость и целеустремленность.
3. Мониева Мария приняла участие во всероссийском конкурсе Рисуйснами. РФ «ПДД знай – по дороге не гуляй», рисунок и сертификат в приложени 13.
27 апреля понедельник
1. Объявлен конкурс для детей и родителей «9 мая — день Великой Победы», который приурочен к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Цель конкурса: воспитывать патриотизм и любовь к Родине, формировать знания об исторических фактах и явлениях, воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, развивать у дошкольников память к прошлому.
На конкурс принимаются:
— «Декоративно-прикладное творчество» (принимаются фото и видео материалы, на которых изображен (ы) поделки ко Дню Победы на военную тематику);
— «Рисунок» (принимаются фото или сканкопии рисунков на тему Великой Отечественной Войны и Победы);
— «Открытка «В День Победы хочу пожелать…» (принимаются фото или сканкопии открыток);
— «Музыкальное творчество» (принимаются аудиозаписи юных исполнителей, соответствующие тематике);
— «Литературное творчество» (принимаются творческие работы, рассказывающие о Великой Отечественной войне, о подвигах, в том числе стихи видео записи).
2. Развитие речи. Тема: Звук «Ч»
Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова, в конце, дать понятие, что звук «ч» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных. Приложение 14.
3. Консультация для родителей на тему «Наблюдение за природой»
28 апреля вторник
1. ХЭР Конструирование «Дом моей мечты»
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Вызвать интерес у детей к созданию простого плоского двухэтажного дома (фасада) из конструктора LEGO.
Задачи:
Обучающие :
Уточнить знания детей о частях дома и порядком постройки.
Формировать обобщенные представления о домах.
Закреплять умение сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной.
Совершенствовать умение ставить кирпичики плотно, совмещать детали, добиваться аккуратности в строительстве.
Развивающие:
Способствовать развитию творческого вооображения.
Развивать моторику рук.
Активизировать словарь детей (посредством задаваемых вопросов).
Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы: фотографии домов, цветные схемы изображения домов из конструктора, конструктор LEGO, лего человечки.
Словарная работа: активизация: части дома (пол, стены, окна, крыша, перекрытие, устойчивый, прочный.
Приложение 15
2. Мастер-класс для родителей «Квадрат Воскобовича»
Игры Воскобовича – не просто приятное время препровождение для детей. Они являются по-настоящему развивающими, причем развивают личность ребенка всесторонне, в разных направлениях. Польза этих игр состоит в том, что в процессе занятий развивается:
логическое мышление; творческое, или образное, восприятие; мелкая моторика (и, как следствие, развитие речи);
математическое мышление (изучение геометрических форм – яркий тому пример);
внимание (ребенок учится концентрироваться, не отвлекаться); стремление выполнить поставленную задачу и как результат;
развитие произвольных интеллектуальных способностей
воображения (многие игры основаны на сказках).
Добрые герои сказок помогают ребёнку в игровой форме общению и взаимопониманию.
Было предложено сделать самостоятельно квадрат Воскобовича. Инструкция в «Старшей группе» Viber.
29 апреля среда
1. ФЭМП Тема: «Решение простейших примеров и задач»
Цели:
Формирование элементарных математических представлений.
Повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи:
Образовательные:
– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
– закреплять умение соединять точки;
- закреплять умение складывать узор из счётных палочек ;
Развивающие:
– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
2. Дидактические игры
Цель: развитие логического мышления.
Задачи:
- уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;
- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.
Результаты работы родителей с детьми присылались в «Старшую группу» Viber, Приложение 16
30 апреля четверг
Консультация для родителей на тему «Зачем детям рисовать» Приложение 17.
Совместно с родителями велась подготовка к празднованию 9 мая. Мной были подобраны стихотворения, песни. Продуман фон для видео – поздравлений. Родители пошили, купили военную форму и георгиевские ленты для детей. Разучивали стихи и песни.
4 мая понедельник
(неделя «75 лет Победы»)
6. Самостоятельная работа «Открытка к 9 мая»
Приближается 9 мая – в этом году юбилейный праздник Великой Победы. Продолжаем готовиться к важному событию, чтобы поздравить наших славных воинов – ветеранов. И самым лучшим поздравлением остаются открытки и рисунки, сделанные своими руками с любовью и душой. Готовые работы присылали в «Старшую группу» Viber. Приложение 18.
7 мая четверг
Рекомендации родителям детей 5 – 6 лет «День Победы»
1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходите, когда закончиться карантин, к мемориалу в честь защитников Родины.
5. Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).
Смелый – храбрый, отважный, геройский.
6. Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).
Смелый – трусливый.
Враг
Мир
7. Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой – геройский, героический, героизм.
Защита – защитник, защищать, защищенный.
8. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».
9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы «Мир строит, а война разрушает».
10. Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль «Главное войско»,
Н. Зенькович «Мальчишки в пилотках».
11. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
«День Победы»,
«Священная война».
Побеседовать по содержанию текста.