Анжелла Шепенева
Отчет по деятельности МИП «Первые шаги в техномир со «Знатоком»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
о деятельности муниципальной инновационной площадки
«Первые шаги в техномир со «Знатоком»
за период октябрь 2022- май 2023 год
Согласно плану работы по реализации муниципальной инновационной площадки «Первые шаги в техномир со «Знатоком» за период с октября 2022 по май 2023 года были проведены мероприятия в следующих направлениях:
Диагностическая деятельность :
Публикация «Отчет по деятельности МИП „Первые шаги в техномир со „Знатоком“» размещена в разделах
Практическая деятельность
Методическая деятельность
Трансляционная деятельность
В рамках практической деятельности были подготовлены и изданы локально-нормативные акты, регламентирующие деятельность МИП :
• приказ от 13.09.2022 №135-1-О «Об организации инновационной деятельности в МБДОУ детский сад № 1 станицы Старощербиновская»;
• приказ от 31.10.2022 № 154-1-О «О внесении изменений в состав творческой группы по внедрению инновационной деятельности в рамках инновационной площадки «Первые шаги в техномир со «Знатоком» МБДОУ детский сад № 1 станица Старощербиновская»;
• приказ от 13.01.2023 № 17 – О «О проведении тематического контроля «Развитие конструктивных навыков у детей в условиях ДОУ»;
• приказ от 24.03.2023 № 63 – О «Об организации и проведении экскурсии»;
• приказ от11.05.2023 № 82 – О «Об организации и проведении экскурсии»;
• приказ от 15.05.2023 № 86 – О «О подготовке и проведении техномастерской».
В отчетный период было проведено 4 заседания творческой группы по внедрению инновационной деятельности, на которых были рассмотрены вопросы утверждения плана работы МИП, состава творческой группы, заключения договоров о сетевом взаимодействии, составление отчета о проделанной работе, разработка проекта «Путь яблока».
Диагностическая деятельность была осуществлена путем оценки и самооценки профессионализма воспитателей в вопросах развития у дошкольников предпосылок инженерного мышления и способности к техническому творчеству, которая проводилась в январе 2023 года в форме собеседования и самоанализа. Анализ данной деятельности показал, что 66% воспитателей (4 человека из 6) правильно определяют образовательную область, к которой относится конструктивная деятельность. Задачи своей работы по развитию конструктивных навыков большинство педагогов определяют не в соответствии с рабочей программой (66%, но, в общем, верно. 50% воспитателей (3 человека из 6) правильно определили типы и виды конструирования. Все воспитатели ориентируются в формах конструктивной деятельности, имеют представление о мотивирующем этапе деятельности с детьми, определяют позицию педагогов как «активная, партнерская, игровая». Так же в рамках диагностической деятельности в январе 2023 года был проведен анализ образовательной среды, который показал, что в каждой возрастной группе имеется определённая развивающая среда, направленная на развитие конструктивных навыков, созданная с учётом возрастного состава групп и индивидуальных особенностей воспитанников. Педагогами учреждения был проведён самоанализ развивающей среды с учетом «Рекомендаций по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования» Минпросвещения России. В ходе самоанализа определены дефициты во всех возрастных группах как непосредственно конструкторов и строительного материала, так и игрушек для обыгрывания, учебно-методических материалов, конспектов мероприятий. Это мягконабивные модули, напольный конструктор деревянный, конструктор мягких деталей, металлический конструктор и т. д. ; наборы фигурок людей, кораблей и лодок, самолетиков, солдатиков и т. д. ; УМК для развития инженерно-технического образования детей, картотек игр на развитие конструктивных навыков и т. д.
Педагоги, участвующие в инновационной деятельности на протяжении всего периода организовывали индивидуальные, подгрупповые и фронтальные виды деятельности с воспитанниками с использованием конструктора «Знаток. Фиксики»; проводили индивидуальные консультации с родителями по направлению инновационной деятельности. Педагоги разработали печатный материал в уголок для родителей по использованию разнообразных конструкторов, в том числе «Знаток. Фиксики» в домашних условиях. Воспитатель Кулага В. А. разработала и провела родительское собрание «Конструирование – это интересно!». К сожалению, в этот период не удалось принять участие воспитанникам и родителям в конкурсах конструктивной направленности, но мы планируем участие наших воспитанников в конкурсе «Я – исследователь» с материалом, где будут элементы конструирования.
В рамках методической деятельности были разработаны критерии оценки развивающей среды по конструированию; сценарий родительского собрания «Конструирование – это интересно!»; ход экскурсии на территорию садовой бригады участка № 2 СПК (колхоз) «Знамя Ленина»; конспект занятия конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» «Наш любимый конструктор». В учреждении формируется база методических материалов для педагогов и родителей, в том числе для размещения в родительских чатах, мессенджерах, группах социальных сетей. Педагоги прошли курсы повышения квалификации: Москалева О. В. «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»; Шепенева А. Н. «Содержание и технологии в развитии технического творчества детей дошкольного образования в условиях реализации ФГОС».
Нормативные документы и методические материалы, разработанные за истекший период размещены на сайте ДОО во вкладке «Инновационная деятельность», кроме этого все мероприятия с детьми и родителями освещаются через сообщество детского сада в мессенджере «ВК», методические материалы педагоги размещают на своих электронных ресурсах.
Анализ результатов инновационной деятельности представлен на заседании муниципального Координационного совета по инновационной деятельности, в рамках запланированного трансляционного направления.
За отчетный период была проведена деятельность, которая была не запланирована, но как мы считаем, положительно скажется на дальнейшем развитии инновации. В ноябре 2022 года мы отправили заявку на участие в федеральном проекте «ТехноМир : развитие без границ», заключили соглашение о сотрудничестве с АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России». Кроме этого, заключили Договора о сотрудничестве с целью создания и развития системы работы по техническому творчеству с СПК (колхоз) «Знамя Ленина»; с центром образования естественно-научного и технологического профилей «Точка Роста» МБОУ СОШ № 1 им. А. В. Ляпидевского МОЩР. Заключение данных договоров направило развитие инновационной деятельности по дополнительному пути, позволило открыть новые ресурсы и раздвинуть границы инноваций. В рамках сотрудничества наши воспитанники посетили территорию садовой бригады участка № 2 СПК (колхоз) «Знамя Ленина», где познакомились с линией по сортировке яблок, в дальнейшем планируем сконструировать ее с использованием элементов конструктора «Знаток. Фиксики». В ходе сотрудничества со школой запланировано мероприятием «Техномастерская», где дошкольники познакомятся с программируемым конструированием. Кроме этого, опираясь на заключенный ранее договор о сотрудничестве с музеем М. М. Пастернак, воспитанники старшего дошкольного возраста посетили выставку макетов авиационной техники «Первым делом самолеты…», где познакомились с разными видами самолетов, после чего была организована конструктивная деятельность «Самолеты-вертолеты». Вне плана инновационной площадки за период октябрь 2022- май 2023 год были приобретены дополнительно конструкторы «Знаток» : «Фиксики. Чистая энергия» – 3 штуки; «Фиксики. Ловим движение» – 2 штуки; «Фиксики. На взлет» – 2 штуки; магнитный конструктор.
Трансляция опыта работы в данном направлении была осуществлена внутри учреждения в форме просмотра видеозанятия конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» «Наш любимый конструктор».
По итогам работы за период октябрь 2022-май2023 выявлены дефициты, которые лягут в основу задач на следующий период.
Выявленные дефициты Возможные пути восполнения Ресурсы
Недостаточная готовность педагогов Обучение на КПК Краевые средства, личные средства
Насыщенность РППС Приобретение конструкторов Краевые, спонсорские средства
Отсутствие конкурсов технической направленности для детей и родителей Самостоятельная разработка и проведение Внутренний потенциал и привлечение партнеров
Таким образом, результаты инновационной деятельности за период октябрь 2022 - май 2023 показывают положительную динамику, соответственно, считаем, целесообразно продолжать работу данном направлении.