Бахмацкая Галина
Отчет за первое полугодие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за первое полугодие 2022 учебного года в средней группе «Солнышко».
Воспитатель:Бахмацкая Г. А.
Азов 2022г.
Вторую младшую группу посещают 22 ребенка. Из них 11 девочек, 11 мальчиков.
Публикация «Отчет за первое полугодие в средней группе» размещена в разделах
В 2022 учебном году содержание образовательного процесса определялось примерной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, Л. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной и чтения.
В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, также оформлены: физкультурный уголок, книжный уголок, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Для развития логического мышления у детей в группе имеются набор блоков Дьенеша, палочки Кюизенера, которые успешно используются, как в учебной деятельности, так и в игровой.
Идёт работа над созданием учебной зоны, собирается материал по всем разделам программы, создаются новые картотеки игр, дополнены и обновлены папки: «Конспекты занятий», «Наглядный материал».
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда (уголок для родителей, буклеты, папки-передвижки, телефонные звонки, совместное творчество, родительские собрания, анкетирование, совместное проведение развлечений и т. д.
В течение первого полугодия были проведены следующие мероприятия:
-День знаний.
-Правила пожарной безопасности.
-Наш друг-светофор.
-Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре,Магазин’’.
-Педсовет на тему,Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника’’
-День матери-казачки.
-Мамина улыбка.
-Новогодний утренник.
В течении 1 полугодия в детском саду с детьми были проведены следующие беседы: «Наша группа», «Труд взрослых», «Что такое терроризм», «Я люблю своих бабушку и дедушку», «Моя семья», «Мой край родной», «Как избежать беды», «Витамины я люблю- быть здоровеньким хочу», «Зимние травмы».
В течении 1полугодия была проведена следующая работа с родителями: 2 родительских собрания : в сентябре «Начало учебного года», в ноябре «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возрата». Беседы: безопасность на дороге; значение режима в воспитании старшего дошкольника; игрушки в жизни ребенка; правильное питание – залог здоровья; о безопасности жизнедеятельности детей в осенне-зимний период; создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях и др. А так же проводились консультации: «Артикуляционная гимнастика полезна…», «Как научить ребёнка здороваться», «Зимние прогулки с детьми», «Дневной сон в жизни ребёнка-дошкольника», «ПДД в зимний период» Родителям были розданы следующие буклеты и памятки: «Что нельзя приносить в детский сад», «Азбука дорожного движения», «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника», «Роль матери и отца в воспитании ребенка», «Осторожно-терроризм», «Зимние красоты и опасности», «Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции»
КОНКУРСЫ:
-конкурс поделок из природного материала;
-конкурс «Новогодняя поделка»;
Наши достижения:
-Сертификат по санитарно-просветительской программе,Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)’’-Кривошеева А. А,Крюк Г. С. ,Кузнецова Ю. П.
-Диплом межрегионального конкурса по,декоративно-прикладному творчеству’’ Работа:,Веселый снеговик’’-Крюк Мария.
-Сертификат по всероссийской электронной олимпиаде по пожарной безопасности-Кузнецова А. ,Холодовская М. ,Солодкова М. ,Крюк М. ,КривошееваК. ,Гребенюков М.
За первое полугодие воспитатель Бахмацкая Г. А. получила сертификат по санитарно-просветительской программе,Основы зорового питание (для детей дошкольного возраста)’’; Свидетельство о публикации авторского материала на тему:Украшение группы в детском саду. ;Получила удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе,Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС’’.
задачи на второе полугодие 2023 уч. года:
• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среду в соответствии с ФГОС.
• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы;
• Активное участие в мероприятиях ДОУ.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Мы планируем и далее обеспечить полноценное развитие детей своей группы, участвовать с детьми в различных конкурсах, продолжить педагогическое самообразование.