Светлана Кузнецова
Отчет о летнем оздоровительном периоде
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
Лето – период отпусков и путешествий, но многие дошкольники остаются в городе и посещают детский сад всё лето, поэтому основная цель летней работы– сделать это время для детей познавательным, весёлым, насыщенным новыми впечатлениями.
Публикация «Отчет о летнем оздоровительном периоде» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись :
-реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
-создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
-осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направления работы на летний период :
-физкультурно- оздоровительная работа;
-культурно- досуговая деятельность.
Заранее был разработан режим дня, согласно летнему периоду : основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика,
игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Ежедневно проводились закаливающие мероприятия: воздушные и солнечные ванны, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна.
Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: через подвижные игры, спортивные развлечения, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры.
В летний период соблюдался питьевой режим.
В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи,
Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов, рассказов и песен о лете.
Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком. Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнавали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность : проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, солнца, коллекционирование камней, листьев.
При помощи родителей создавался уют в групповой комнате.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ.
Вся летняя оздоровительная работа была построена по тематическому плану. Проводились разные мероприятия.
В июне проводились такие мероприятия:
1июня проводилось развлечение, посвященное дню защиты детей.
2 июня был день здорового питания: викторина «Овощи и фрукты – полезные продукты».
8 июня с детьми проводилась беседа на тему «Осторожно, окно!»
9 июня - Международный день друзей
12 июня - День независимости России
13 июня день России: беседовали с детьми о Родине, учили стихотворения.
14 июня «В гости к Матрешке» ,знакомили детей с матрешкой
20 июня с / игра «Больница: На приеме у врача»
22 июня провели беседу на тему: «Голубь- птица мира» и изготовили плакат методом рисования ладошками.
В течение месяца так же проводились разные виды деятельности: Д/и «Где же наши ручки», Рассматривание сюжетных картин о лете, изделий народных промыслов. Презентации о лете, насекомых. Экспериментирование «Как и почему льется вода», «Где вода?», «Волшебные лучи». Загадывание загадок. Беседа «Что мы видели на нашей улице». Повторение стихов А. Барто. Разучивание стихов о природе, о лете.
С-р игра «Магазин», «Больница», «Дочки – матери». Подвижные игры в группе и на прогулке: «Пузырь, Воробушки и кот», «Зайчики и домики», «Солнышко и дождик», «Поймай мяч», «, Каравай»., упражнение «Через шнур вместе с неуклюжим мишкой», «По дорожке на одной ножке», «Попади в цель», пальчиковые игры, дыхательные гимнастики.
Рисование, лепка, аппликация. Рассматривание фотографий о лете, насекомых, цветах, животных. Чтение сказки «Кошкин дом», разучивание потешки «Божья коровка», «Водичка, водичка умой мое личико», «По ровненькой дорожке». Театрализованная игра «Теремок».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови предмет», «Найди по описанию».
В июле месяце проводились такие мероприятия:
3 июля игровой час «Красный. Жёлтый. Зелёный», о правилах поведения на дороге
7 июля беседа с детьми: «По дороге в детский сад»
8 июля День Семьи Любви и Верности
10 июля опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом»
11 июля игровой час «Откуда? Что? Почему?»
19 июля организована аппликация коллективная «Солнышко и его друзья»
21 июля проведен проект: «Солнце и вода – важные друзья»
24 июля Д/ и: «Угадай сказку», «Из какой сказки этот персонаж?»
25 июля коллективная аппликация «Сказочные герои», с использованием различных материалов
26 июля театрализация сказки «Теремок»
В августе провели следующие мероприятия:
1 августа «Праздник мыльных пузырей»
4 августа развлечение: «Веселые краски»,рисование пальчиками и ладошками
9 августа с /р и «Мы пришли в театр».
11 августа развлечение «Вечер любимой песни», с детьми исполнялись песни из мультфильмов
14 августа «Природа и мы», провели наблюдение за цветами, рябиной, бабочками.
24 августа «Книжкина больница» починка книг
27 августа «День бантика»
30 августа презентация «До свидания лето»
В августе были запланированы и проведены следующие подвижные игры: «Волк»», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Медведи и пчелы», «Кролики», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Солнышко и дождик», «Найди себе пару». Дидактические игры: «Составь такой же узор», «Кто больше назовет действий», «Разложи посуду», «Что где лежит», «Найди и назови предмет», «Кто в домике живет», «Накорми кукол», «Где это можно купить», «Узнай по описанию».
Сюжетно – ролевые игры: «Поездка на пикник», «Семья: идем в гости», «Детский сад, «Больница». Труд в уголке природы: рыхление почвы, полив растений, в группе: хозяйственно- бытовой и на участке детского сада.
На весь летне – оздоровительный период запланирована и проведена разнообразная работа с родителями.
В июне: оформлена папка-передвижка: «День защиты детей». «Профилактика кишечных заболеваний». Наглядность: «Безопасность в летний период». Проводились разнообразные беседы о предстоящем летнем периоде : требования к одежде, режим дня в летний период и др. «Трудные дети». Беседа об активном отдыхе детей в летне - оздоровительный период. «Наказывая, подумай – Зачем?». «Осторожно: тепловой и солнечный удар». «Отпуск на море и закаливание».
Осуществлялись консультации для родителей: «Лето красное – для здоровья время прекрасное». «Активный отдых, это как!».
В июле так же форма работы с родителями была разнообразной: наглядная информация:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». (Солнечные и воздушные ванны. «Солнечный удар!».
Проведены консультации на разные темы: «Поощрение и наказание ребенка в семье». «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!». «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни». Осуществились индивидуальные беседы: «Польза плавания». «Как уберечься от укусов насекомых». Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.
Для родителей были подготовлены беседы и консультации на следующие темы:
- «Острые кишечные инфекции у детей, их профилактика»
-«Тепловой и солнечный удары: признаки, скорая помощь, профилактика»
-«Безопасность детей летом»
- «Осторожно насекомые»
- «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред»
- «Осторожно ядовитые растения»
- «Организация досуга детей в летний период»
- «Профилактика детского травматизма»
«Правила безопасности на воде» и др.
- «Какие игрушки необходимы детям летом»
-Индивидуальные беседы «Ребенок на даче или в деревне»
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.
Целенаправленная организация летней оздоровительной работы дала следующие результаты:
-вся проводимая работа способствовала развитию у детей познавательной, умственной и речевой активности, развитию физических качеств, оздоровлению организма;
-педагогами наработан определённый опыт по организации летней оздоровительной работы;
-изменилось отношение родителей к организации летней оздоровительной работы
-пополнилась пособиями и наглядно-методическими материалами предметно-развивающая среда в группе.