Папки-передвижки

Отчет за летний период

Помыткина Татьяна
Отчет за летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Удивительное время года – лето. Мы все любим этот период. Особенно дети. Постоянное пребывание на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета. Лето – самая благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.

Темочки:

Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

В нашей группе летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье-сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись :

1. Создание условий, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей.

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни; навыков безопасного поведения на улице.

4. Осуществление педагогического и социального просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

В настоящее время группу посещают 5 детей (их возраст от 3 до 5 лет).

За период с мая 2019 г. по сентябрь 2019 г. в нашей группе прошли реабилитацию 12 детей.

Все воспитанники группы за данный период подросли и прибавили в весе (подробные данные приведены в таблице в приложении).

Заболеваемость в группе в летний период не была высока. Простудными заболеваниями дети не болели. Но группа дважды была на карантине по ветряной оспе. 4 ребенка перенесли ветрянку. Сотрудники внимательно следили за состоянием здоровья детей в карантинный период.

Вся оздоровительная работа осуществлялась под контролем медицинского и педагогического персонала. Врачи регулярно осуществляли профилактический осмотр детей, контролировали выполнение санитарно-эпидемиологического режима в группе, следили за питанием детей.

Работа в отчетный период была построена в соответствии с утвержденным планом работы на летний период и режимом работы №7.

Весь период бодрствования (кроме сна и основных приемов пищи) дети проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось.

Для создания безопасных условий пребывания детей сотрудниками группы ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.).

Соблюдались санитарно-гигиенические требования: мытье уличной веранды, выносного материала.

Одежда детей соответствовала температурному режиму. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук.

Регулярно проводилось включение в меню фруктов, соков, а также дополнительное питание.

Утро, при благоприятных климатических условиях, начиналось с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

Оздоровительная работа основывалась, прежде всего, на закаливающих процедурах. Дневной сон проходил при открытых окнах, без маечек, проводилась гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, босохождение, ополаскивание прохладной водой (в жару).

Дети принимали солнечные ванны:

Ежедневно проводились игры с водой:

Игры с водой позволяли детям ознакомиться с ее свойствами, но и делали процесс обучения естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствия. Вода возбуждает детей, поэтому в начале мы учили их правильному аккуратному обращению с ней; не плескать через край, не брызгаться… дети опускали в воду ладошки, шевелили пальчиками, ощущали температуру воды, ее ласку. Затем включали в занятия игры: купание кукол, стирка их белья, мытье игрушек, занятия с цветными шариками, игра «Тонет, плавает», «Водичка дырочку найдёт», «Весёлые кораблики», «Поймай рыбку», «Кулачок-стаканчик», «Холодно-горячо».

В жаркие дни дети принимали водные процедуры на открытом воздухе:

Любимые игры наших детей – игры с песком. Мы старались, чтобы они не приобретали стойкий навык однообразной разрушительной деятельности, а учили детей правильно использовать песок в играх, знакомили с его свойствами и качествами. Первым делом обучали умению правильно пользоваться совочком и формочками, приемам при сооружении куличиков, затем предлагали дополнительный природный материал для усложнения, продолжения, разворачивания игр. Проведённая работа оказала положительное влияние на развитие познавательных процессов, речи и творческих способностей детей. (Игра «Чудеса на песке», «Что спрятано?», «Песочные поединки»)

Для улучшения физического здоровья детей сотрудниками группы на участке была сооружена дорожка здоровья, по которой дети ходили босиком, а также спортивный уголок из мягких выносных модулей.

Ежедневно проводились подвижные игры на прогулке:

Во время подвижных игр нами проводилось наблюдение за состоянием играющих, и в зависимости от этого увеличивалась или уменьшалась динамика игр, количество повторений. Поддерживая радостный настрой играющих, мы внимательно следили за каждым ребёнком, одного, побуждая к более энергичным движениям (Льва, Ваню, другого (Данилу, Сашу) ограничивали, снимая излишнее возбуждение.

Так же на прогулке с детьми проводились подвижные игры «Кто в домике живёт», «У медведя во бору», «Догони», «Кошки-мышки», «Паровозик», которые способствовали укреплению организма детей, развитию координации движений, ловкости. Они воздействуют на опорно-двигательный аппарат, создают благоприятные условия для правильной осанки, например «Ходьба змейкой», «Полоса препятствий». Так же в играх использовались мячи, кегли, развивающие точность и координацию движений, ловкость. Активно детьми использовались новые игрушки-двигатели: машинки, самокаты, велосипеды, беговелы.

Продуктивная деятельность также осуществлялась на улице: рисование карандашами и красками, мелками на асфальте, игры с песком, лепка, аппликация, конструирование, развитие речи, индивидуальные занятия в соответствии с планом работы группы.

Дети на прогулке попадают в знакомую, но меняющуюся в зависимости от различных обстоятельств, среду. Это использовалось для всестороннего развития и воспитания детей. Ежедневно проводились запланированные наблюдения за изменениями природы и отдельными ее элементами. Для удержания внимания детей наблюдения были короткими (7-10мин) яркими, содержательными, интересными. Этому способствовало использование стихов, пословиц, поговорок, которые воспринимаются детьми с большим интересом, обогащают их словарный запас, развивают эстетические чувства, вызывают всплеск положительных эмоций.

Так же наблюдения часто сочетались с различными дидактическими играми, что стимулировало детскую активность. Например, в игре «Что гладкое? Что колется?» дети с интересом выполняли задания на развитие тактильных ощущений: пальчиками проводили по камешкам, ракушкам или желудям и шишкам…

Дидактические задания с целью развития слуховых дифференцировок предлагались детям в течение дня: «Кто с вами здоровается ворона или воробей?». Ребята активно включались в процесс звукоподражания, упражнялись в правильном произношении: «с-с-с» (поёт вода, «ф-ф-ф» (фырчит ёжик). Следовала игра «Кто как кричит?». Дети с удовольствием выполняли дыхательные упражнения «Мыльные пузыри», «Подуй на листочек».

Закрепляя представления о фруктах и ягодах, проводили дидактические игры на совершенствование вкусовых ощущений (даже пробовали ягоды, растущие на участке, играли в "Съедобное-несъедобное".

Проводили игры-забавы «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка», «Сорока-белобока» и т. д., театрализованные игры с использованием кукольного и настольного театра.

Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями на своей клумбе, прополка, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Несколько раз с детьми организовывались экскурсии по территории дома ребенка, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки).

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями.

В летний период также продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей.

Многие родители выражают благодарность за заботу об их детях, советы по уходу и воспитанию.

Из всего вышесказанного хочется сделать вывод, что наши дети за это лето окрепли, поправились и подросли, пополнили свой словарный запас, знания окружающего мира, культурно-гигиенические навыки.

План на осенне-зимнюю кампанию:

1. Продолжать работу по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний.

2. При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учётом состояния их здоровья.

3. Продолжать создавать условия для ознакомления детей с окружающим на прогулке в осенне-зимний период.

4. Эстетически обустроить веранду для прогулок в осенне-зимнее время.

5. Продолжать коррекционно-развивающую работу с детьми нашей группы.

6. Продолжать создавать условия для обучения в самостоятельной деятельности детей, пополнять для этого дидактический и игровой материал.

Публикации по теме:

Лето — время для закаливания. Отчет по организации закаливания детей средней группы в летний оздоровительный периодЛето — время для закаливания. Отчет по организации закаливания детей средней группы в летний оздоровительный период «Лето - время для закаливания»Отчет по организации закаливания детей средней группы в летний оздоровительный период. Лето – самая любимая.

Аналитический отчет за летний период Списочный состав группы 18 человек. За летний период в группу было принято 15 детей. Предполагаемая адаптация: у 1 ребенка – тяжелая, у.

Отчет о работе в летний период в средней группе Мы расскажем вам о том: Как мы в садике своем – Очень дружно все живем! Ура! Ура! Ура! Прекрасная пора, Когда приходит лето И стоит жара.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в средней группе Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период в средней группе №5 «РОМАШКА» Подготовила воспитатель Никульшина Светлана.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период за 2018 год Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период за 2018 год В летний период нами уделялось большое внимание закаливанию детей.

Отчет о проделанной работе за летний период в старшей группе Отчет о проделанной работе за летний период в старшей группе Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и.

Отчет о работе группы среднего дошкольного возраста за летний оздоровительный период 2016–2017 учебного года С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья.

Отчет о работе в летний оздоровительный период Вот и подходит к концу лето 2019 года. Но, не смотря на то, что оно мало радовало нас теплыми и солнечными днями, настроение это нам не.

Отчет об образовательной деятельности за летний период Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период 2018 г. Цель: укрепление здоровья детей в летний период времени, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет за летний период
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 01:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет за летний период» (включая файлы) размещена пользователем Помыткина Татьяна (УИ 1341183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД