Нина Лисицинская
Отчет за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать
+ Заказать документы
В старшей группе № 6 на конец учебного года осталось 22ребенка, из них 11девочек, 11 мальчиков. 19детей воспитываются в полных семьях и 3 ребенка воспитываются в неполных семьях. Воспитательно-образовательная работа с детьми велась по программе «Детство» Т. И. Бабаевой а так же использовались парциональные программы и технологии Исайкиной Л. Г. «Валдоня», «Юный эколог» С. Н. Николаевой, «Я- человек» С. А. Козловой, «Основы безопасности для детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой «Раз ступенька» Л. Г. Петерсон.
Публикация «Отчет за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
В группе стремились создавать положительный комфорт для детей. За год наши д ети физически окрепли, подросли и многому научились.
Основными приоритетными направлениями группы являются:
-Физкультурно- оздоровительное
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие.
Работу планировали в соответствии с комплексно- тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.
В старшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений.
В группе имеются такие игровые зоны как, : парикмахерская,больница, авто-мастерская, уголок ППД, уголок прикладного исскуства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный уголки. Все игровые зоны иллюстрированны. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие. В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам пожарной безопасности, дидактические игры, а так же папки- передвижки с информацией для родителей.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно- образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Ежедневно проводились утренние зарядки.
Сравнительный анализ уровня развития детей старшей группы на конец учебного года показал, что:
По физическому развитию удалось достичь неплохих результатов. Дети проявляют хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Стремятся к лучшему результату. Ребенок способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру. Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения.
По познавательному развитию (математическое сенсорное развитие)удалось достичь неплохих результатов. Дети самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющий общий признак. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями. Считают до 10. Называют числа в прямом и обратном порядке. Различают величины: длину, ширину, высоту и ширину. Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определяют временные отношения. Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист,страница,поверхность стола и др.)
С помощью сенсорных эталонов оценивают соответствующие свойства предметов (фуражка темно-синяя, значок в форме ромба, стакан глубже чашки,книга тяжелее тетрадки). Дети выделяют структуру геометрических фигур (угол, сторона, вершина). Нас радует,то, что ребенок решает интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуждает и высказывает свое мнение. Вызывают озабоченность Струенкова Полина,Борисова Саша у них снижена активность в познавательной деятельности математического содержания. В ходе решения познавательных задач пассивны, высказывают неадекватные предположения.
Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи» достиг неплохих результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке,употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком. Определяют звук в слове. Используем игры на словотворчество(«Придумай название сказочному предмету», «Придумай имя сказочному персонажу»…., привлекаем детей к участию в словесных играх. Для освоения правил речевого этикета организуем игровые ситуации («Незнайка знакомится с детьми», «Незнайка говорит по телефону»,»Незнайка принимает гостей» и т. п. Для развития умений детей п одобные ситуации включаются в содержание сюжетно-ролевых игр. В условиях совместной деятельности знакомим детей с литературными произведениями А. Барто «Шла вчера я по садовой», М. Дружинина «Кто знает волшебное слово» ,А. Кондратьева «Добрый день».
Социально-коммуникативное развитие (труд) на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, отбирают материалы,необходимые для занятий, игр… Дети активны в стремлении к п ознанию разных видов трудовой деятельности. Устанавливают связи между видами труда, понимают значение использования техники, современных машин и механизмов в труде. Вызывает озабоченность Демидов Дима, требуется помощь взрослого, у ребенка интерес к труду неустойчив.
По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по области «Художественно-эстетическое развитие» на конец учебного года находится на высоком уровне. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративного прикладного искусства.
Умеют лепить различные предметы,передавая их форму, пропорции, позы и движения. В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры способа обрывания вырезания, создавая сюжетные и декоративные композиции.
В начале учебного года проводили родительское собрание на тему: «Основные задачи воспитания и обучения пяти лет жизни». В октябре месяце участвовали в конкурсе рисунков «Мы родной страной гордимся».
В зимнее время принимали участие в «конкурсе зимних площадок». Воспитатель Лисицинская Н. В. показывала занятие мастер-класс на тему «Снеговичок» по дополнительному образованию (кружок по ручному труду «Незабудка»). Участвовали в творческом конкурсе детских рисунков завод «Биохимик» глазами детей, где Буянцов Денис был награжден дипломом.
В январе месяце проводили родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от всяких бед хранит меня». Участвовали в Вернисаже «Моя семья».
Наша группа №6 принимала активное участие в конкурсе «Сохраним мордовские леса» в номинаци «Бумажная пластика».
Воспитатель Лисицинская Н. В. совместно с воспитателем Павловой Т. А. разработали проект «Мир вокруг- здоровью друг».
В феврале месяце проводили развлечение совместно с родителям «Мы – бравые солдаты». Участвовали в конкурсе чтецов, где Кузаева Варя была награждена дипломом. В том же месяце проводили родительское собрание «Во что играют наши дети?». Организовали конкурс рисунков «Рисуем вместе с папой»К 8 Марта проводили утренник»Мамочка милая, мама моя»
В апреле проводили с детьми развлечение «День Земли».Вместе с родителям изготовляли скворечники, вывешивали их на участок.
Весной высаживали посадку семян культурных растений. Родители и дети нашей группы участвовали в организации конкурса творческих работ природоохранной тематики «Галерея природы». Родители и дети участвовали в конкурсе «Сохраним мордовские леса», где Буянцов Денис был награжден дипломом. Аношкина Вика, Горбунова Ксюша,КуршеваГаля, Томилин Данил участвовали в Межрегиональном турнире способностей РостОК. Многие родители вместе с детьми принимали участие в конкурсе «Фабрика Деда Мороза». Родители Горбуновой Ксюши, Аношкиной Вики, Буянцова Дениса и Пиегина Максима участвовали в Пасхальном конкурсе. Для родителей проводили открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Поможем весне своими знаниями». В течение года дети посещали кружки дополнительного образования: «Веселый язычок», «Крепышок»,кружок «Звонкие голоса» и кружок английского языка.
Были проведены консультации «Чтоб ребенок рос здоровым», «Как правильно организовать сон малыша», «Роль отца в семье», «Взрослый мир в детских мультфильмах» «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» .Бес еды «Чем и как занять ребенка дома», «Роль игры в развитии речи ребенка»,»Роль отца в семье», «Как воспитывать самостоятельность», «Зимние травмы».
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за2016-2017 учебный год показали следующие результаты:
Социально- коммуникативное развитие:
Конец года
3б средн. ур. раз. -7д-32 %
4б. выс. ур. разв- 11д-50%
5б. выс ур разв. -4р-23%
Познавательное развитие
Конец года:
3б-7д-32%
4б-11д-50%
5б-4р-18%
Речевое развие
Конец года:
3б-6д-27%
4б-12д-55%
5б-4р-18%
Художественно-эстетическое развитие:
Зб-6д-27%
4б-12д-55%
5б-4р-18%
Перспектива на следующий год:
В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция.
Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, уделять больше внимания патриотическому воспитанию дошкольников через беседы, проекты, занятия.
-Повышать уровень педагогического мастерства путем обучения на курсах повышения квалификации.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки. :
-не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (медсестры, психолога).
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.