Светлана Есина
Отчет воспитателя о проделанной работе в младшем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Вторую младшую группу посещают 18 человек,13 мальчиков и 5 девочек. Воспитание и обучение детей проводиться по программе «Основная общеобразовательная программа
Работа во второй младшей группе осуществляется исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д. сад №8 «Мишутка» г. Нижний Ломов на 2020-2021г.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
Публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе в младшем возрасте» размещена в разделах
- совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья дошкольников через создание в детском саду системы физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур;
- продолжать совершенствовать формирование нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к истории и культуре Родного края;
- внедрять в практику работы педагогов проектный метод в целях повышения качества работы по речевому развитию;
- активизировать работу по внедрению разнообразных форм сотрудничества, способствующих развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивающее целостное развитие их личности.
Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.
В течении года детям прививаем культурно-гигиенические навыки. Все дети самостоятельно моют руки, вытирают лицо и руки личным полотенцем, знают где находиться полотенце и личный горшок. Формируем навык пользования индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, расческой.
Также формируем элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, следим за правильной осанкой за столом.
Проходит обучение детей порядку одевания и раздевания в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. С такими детьми проводим работу индивидуально, а также беседуем с родителями.
Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах на месте, с продвижение вперед; бегать, бросать и катать мяч, ползать на четвереньках; подлезать под воротца, веревку, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости.
Работа по окружающему миру осуществляется систематически и последовательно. Мы знакомим детей с предметами ближнего окружения, с явлениями общественной жизни. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежду, посуду, овощи и фрукты. Все дети хорошо ориентируются в групповой комнате,называют свое имя, фамилию, воспитателя и младшего воспитателя по имени и отчеству.
Большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей : рассматриваем комнатные растения, наблюдаем за домашними животными и птицами на участке детского сада. Наблюдаем за красотой природных явлений (листопадом, цветение деревьев и цветов).Формируем бережное отношение к окружающей природе.
По развитию речи упражняем детей в произнесении гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний слов и несложных фраз. Рассматриваем картинки, игрушки, приучаем слышать и слушать рассказ воспитателя, уметь отвечать на заданный вопрос.
Во время чтения художественной литературы приучаем детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки. Многие дети самостоятельно могут читать стихи без помощи взрослого, а некоторые дети с помощью воспитателя.
Раздел формирование элементарных математических представлений включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов обучения детей элементарной математике. Мы учим детей составлять группу из одинаковых предметов и выделять из нее один предмет, сравнивать две равные (неравные) группы предметов, сравнивать предметы (контрастные).Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятие много-мало, много- один, знают и называют основные цвета.
На занятиях по изобразительной деятельности мы знакомим детей с карандашами, кистью, гуашью. Учим ритмичному нанесений линий, штрихов, пятен, мазков.
С большим удовольствием лепят из пластилина. Мы учим раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар сминая его ладонями обеих рук.
Приобщаем детей к искусству аппликации. Учим детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали, разложить их в определенной последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу, при этом аккуратно пользоваться клеем и салфеткой.
Также детям нравятся игры со строительным материалом. Совместно с нами строим разнообразные постройки (домики, башенки, машины).
Два раза в неделю проводится музыкальное занятие. Дети разучивают много песен, выполняют простые танцевальные движения.
Знакомим детей с сюжетно ролевыми играми, дидактическими,подвижными играми. Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей. Поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности используем минного дидактических игр и упражнений на закреплении знаний о величине и форме, цвете предметов (собираем пирамидку, строим башенку, собираем мозайку). Проводим с детьми такие дидактические игры: «Чего не стало?», «Что изменилось?» и т. д., игры на тактильные ощущения,игры на развитие мелкой моторики рук.
Ведется работа с родителями. Мы используем разные формы работы : беседа, консультации, родительские собрания, выставляем папки передвижки, совместные мероприятия, наглядно-стендовая информация.
Создана папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования в основном родители довольны работой воспитателя и младшего воспитателя. В целом родители довольны работай всего детского сада.