Ирина Александровна Степаненко
Отчет в старшей группе за год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе за период
2018 - 2019 учебный год
Старшая группа «Колокольчики»
Воспитатели: Степаненко Ирина Александровна
Состав группы на начало нового уч. года 33 человек:
Мальчиков: 14. Девочек: 19.
Но за год 4 человека выбыло, а одна перешла с группы №5 :
Состав стал 30 человек:
Публикация «Отчет в старшей группе за год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Мальчиков: 10. Девочек: 20.
В течении всего учебного года проводилась работа с детьми и родителями по всем направлениям ООП и работы ДОУ 2018- 2019 год.
1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ посредством пополнения развивающих зон (уголков) .
2. Совершенствование работы по созданию условий для сюжетно-ролевого и гендерного воспитания детей через игру.
3. Расширение форм взаимодействия ДОУ и семьи по пропаганде здорового образа жизни.
4. Создание условий в ДОУ, способствующих развитию логико-математических способностей у детей через игры, соревнования и другие формы организации детской деятельности.
5. Социализация детей через игру и игровое пространство.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Проводились экскурсии и целевые прогулки с детьми старшей группы, для формирования правильного поведения и быстрой ориентировки на местности, умение запоминать маршрут, правильно выбирать обратный маршрут.
В течение данного промежутка времени в группе были проведены следующиемероприятия с детьми:
1. Спортивно-музыкальные развлечения: День здоровья.
2. Изготовлениеподелок, аппликаций, рисунков к: Дню знаний, Дню Здоровья, Дню дошкольного работника, празднику Осени, Дню матери, подготовка к Новому году, 8 Марта, День космонавтики, День победы.
3. Участие во всероссийских конкурсах с детьми
4. Участие в конкурсе поделок «Осенняя фантазия», «Мастерская деда Мороза», акции «Письмо Деду Морозу», День космонавтики, День Победы, Хорошо у нас в саду.
5. Наши дети принимали участие в акции «Покормите птиц зимой»
В течение всего времени систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Для родителей систематически выставлялись консультации такие как: Учим ребенка общаться, Формирование культуры трапезы, Капризы и упрямство и т. д.
Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех конкурсах и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении всего периода детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
1. Фотовыставки и выставки поделок, рисунков к праздникам.
2. Пополнение театрального уголка куклами, париками сделанных собственноручно, изготовление масок своими руками, создание пальчикового театра, теневого театра, фланелеграфа.
3. В спортивных развлечениях (с активным участием,в праздниках ко Дню защитника Отечества, Зарничка, празднику Осени, активное участие в изготовлении поделок, рисунков ко дню здоровья, подготовке к Новому году, оформлению группы к новому году (изготовление снежинок, поделок).
4. Оказали помощь в покраске площадки, облагородили зеленую зону участка на территории группы.
5. Пополнили уголок природы комнатными растениями.
6. Родители активно принимают участие в родительских собраниях, в жизни детского сада. (семья Клоковых, семья Марменковых, семья Манышевых, семья Абузяровых, семья Бочаровых, семья Ягудиных, семья Епифановых, семья Балашовых, семья Мясушкиных выполняют общественную нагрузку, являются незаменимыми помощниками нашего детского сада)
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении непосредственно образовательной деятельности, использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д. ; так и нетрадиционные методы работы :пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность, и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
УСПЕХИ:
1. Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи (за исключением некоторых детей).
2. Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности, интерес к различным конкурсам, участию в различных мероприятиях.
3. Многие дети посещают спортивные секции (дзюдо, карате, бассейн, также посещают различные кружки- танцы, изо, гимнастику.
Результаты деятельности старшей группы «Колокольчики» за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2098-2020 учебный год:
1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Познание».
4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.
5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе (приобрести настольно-печатные игры, закупить необходимые пособия и дидактический материал).
6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации и самообразования.
ПРОБЛЕМЫ:
1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
2. В группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры для детей подготовительной группы.
Воспитатели: Степаненко И. А___