Ольга Кутявина
Отчет творческой группы «Эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 3 пос. Николаевка"
Составила: Кутявина Ольга Александровна - старший воспитатель,
руководитель творческой группы по экологическому воспитанию
Отчет творческой группы :
«Эколог»
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой.
Публикация «Отчет творческой группы „Эколог“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Встречи с природой помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.
Проводя работу по экологическому воспитанию детей, творческой группой : «Эколог», были поставлены задачи:
1. Формирование элементарных представлений о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам.
2. Развитие устойчивого интереса детей к природе, потребности познания окружающего мира.
3. Желание наблюдать за жизнью растений и поведением животных.
За период работы с сентября 2017г. по август 2018г. творческой группой были запланированы и проведены совместно с воспитателями:
1. Наблюдения
1.1. За перелетными птицами осенью.
1.2. За изменениями, происходящими в природе.
1.3. За птицами у кормушки, подкормка.
1.4. За деревьями, подсыпка снегом.
1.5. За перелетными птицами.
1.6. За деревьями: «Как они пережили зиму», за цветением сада.
1.7. За ростом растений на огороде.
1.8. За насекомыми кузнечиком, муравьями.
2. Экскурсии
2.1. В уголок леса.
2.2. На «Зеленую зону», наблюдение за одуванчиками.
2.3. В «Цветочный город» (сбор семян).
2.4. В уголок леса.
2.5. В сад (сбор ягод).
2.6. К зоне лекарственных растений.
3. Беседы
3.1. О зимующих птицах, подкормка птиц.
3.2. О насекомых.
3.3. О лекарственных растениях.
4. Заучивание стихотворений
4.1. О природе.
4.2. О цветах.
5. Развлечения
5.1. Вечер загадок о природе
6. Конкурсы
6.1. Конкурс чтецов.
7. Викторины
7.1. «Назовите приметы осени».
7.2. «Назовите приметы зимы».
8. Работа в уголке природы
8.1. Пересадка комнатных растений.
8.2. Уход за комнатными растениями.
8.3. Посадка семян лука в уголке природы.
9. Трудовая деятельность детей на огороде
9.1. Прополка от сорняков, рыхление почвы.
10. Выставки
10.1. Поделок: «Дары осени».
Чтение произведений экологического содержания дальневосточных писателей, чтение рассказов о родной природе, работа в уголке природы, сбор семян цветов, составление плана наблюдений и экскурсий, составление конспектов экологического содержания, подбор игр экологического содержания, посадка растений в «Зону лекарственных растений», «Уголок леса».
Вывод: Планирование было составлено в соответствии с требованиями образовательного компонента по экологическому воспитанию в рамках реализации основной образовательной программы МБДОУ. Работа велась целенаправленно и систематически. Системное знакомство детей с миром природы позволило развить важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение.