Наталья Надеина
Фотоотчет о проектной деятельности «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет работы в процессе проектной деятельности «Моя семья» в подготовительной группе.
Воспитатель: Надеина Н. Ю.
Февраль 2024 г.
Актуальность проекта :
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.
Публикация «Фотоотчет о проектной деятельности „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2024
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными. В беседах с детьми выяснили, что дети имеют недостаточные знания о своей семьи и возникли вопросы : «Что такое семья? Для чего человеку семья? История моего рода. Поэтому возникла идея познакомить детей с «генеалогическим древом семьи» в ходе проведения проекта «Моя семья».
Мною была определена цель работы: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Для её достижения необходимо решить задачи проекта :
Познавательное развитие:
- расширение представления о себе, своей семье, родственных отношениях;
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- ознакомление детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
Социально-коммуникативное развитие:
- формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка;
- развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- формирование позитивных установок к различным видам творчества.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной монологической речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- реализация самостоятельной творческой изо-деятельности детей.
Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики;
- становление ценностей здорового образа жизни.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Солнышко», родители воспитанников, воспитатель.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Для достижения целей и задач провелась совместная деятельность педагога с детьми :
Беседа: «Мой дом моя семья», «Быт моей семьи».
НОД. (ФЦКМ) (Моя Семья)
НОД Конструирование из бумаги «Сердечко для мамы»
НОД (ФЦКМ) (Род и родословие)
НОД Рисование «Моя семья»
Разучивание пословиц о семье. Загадывание загадок.
Просмотр мультфильмов: «Самый маленький гном», «Мама больше не лентяйка», «Гуси - лебеди», «Непослушный медвежонок», «Встречайте бабушку»
Сюжетно ролевые игры: «Выходной в семье», «Дочки матери»
Игры с конструктором «Лего» : «Дом для моей семьи»
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Собери семью», «Кто что делает»
Чтение художественной литературы: Э. Успенского «Дядя Фёдор, пес и кот», В. Осеева «Сыновья», сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Цветик семи цветик», «Три дочери
Так же в работе проекта приняли участие родители:
Консультация: «Проблемы в взаимоотношении родителей и детей»
Составление геологического дерева
Составление альбома: «Семья моё богатства»
Участие в выставке рисунков: «Моя семья»
Вывод:
По окончанию проекта могу сделать вывод, что воспитанники имеют понятие «Семья»; знают информацию о своей семье, о членах семьи, о традициях, о жизни бабушек и дедушек, о профессиях родителей, составляют творческие рассказы о семье, умеют составлять с родителями родословную семьи, обогатился словарь эмоционально-эстетическими терминами, но остались задачи над которыми надо работать.