Светлана Миронова
Отчет работы по самообразованию «STEM: сущность, опыт внедрения, перспективы развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет работы по самообразованию
«Современные технологии воспитания –STEM :сущность, опыт внедрения, перспективы развития».
Составил:
Ф. И. О. : Миронова Светлана Григорьевна
Воспитатель средней группы № 3
Дата проведения :2021 - 2022 год
г. Ижевск, 2022 год
План работы по самообразованию
Направление: социально-личностное
Группа: средняя
Публикация «Отчет работы по самообразованию „STEM: сущность, опыт внедрения, перспективы развития“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Начало работы : 01.09.2021 г.
Окончание работы : 26.05.2022 г.
Форма самообразования : индивидуальная
Цель: - развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, путем использования STEM-технологий.
Задачи:
1. Изучить образовательные модули STEM-технологии :
2. Создать в группе педагогически целесообразную, научно-творческую развивающую среду.
3. Заинтересовать и подключить родителей к совместному детско-родительскому познавательному исследовательскому творчеству.
4. Формировать и развивать исследовательские навыки, умение сотрудничать и взаимодействовать с другими участниками, самореализацию детей.
5. Формировать постепенное внедрение STEM – технологии в образовательную деятельность.
Результаты для педагога :
1. Сформировались основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества.
2. Умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.
3. Умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты.
4. Применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
У детей сформировались:
1. Изучены образовательные модули STEM - технологии :
2. Создана в группе педагогически целесообразная, научно-творческая развивающая среда.
3. Обеспечен максимально свободный эмоциональный контакт детей друг с другом и педагогом, их взаимное доверие, эмоциональная раскованность, уверенность в себе.
4. Увеличено непосредственное участие родителей и детей в организации совместных мероприятий.
5. Родители воспитанников ознакомлены с информацией о STEM - технологии в дошкольном образовании.
Основные принципы использовались :
- доступность и наглядность;
- последовательность и систематичность обучения и воспитания;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
Этапы реализации самообразования :
Первый этап Сентябрь - октябрь
Мной были изучены нормативные документы и опыт работы по введению LEGO-конструирования и робототехники (Bee-Bot) в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию и робототехнике со средними дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме.
Составлен перспективный план, разработаны системы мер, направленных на решение проблемы. Проведен прогноз результатов.
Разработаны консультации для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование?» «Bee-Bot-робототехника в ДОУ.»
Ноябрь - май
Изучены методики LEGO-технологии, конструирования в Интернете.
Прослушан Вебинар «Применение образовательных конструкторов Lego Education «WeDo» в работе с обучающимися 4-5 лет»
Введено конструирование в образовательный процесс со средними дошкольниками.
Подобраны и изготовлены необходимое оборудование, материалы, дидактические игры, маршрутные карты и коврики для Bee-Bot.
Мной создана предметно-пространственная среда и оборудование для занятий робототехникой (Bee-Bot) .
Размещена стендовая информация для родителей «Информация о проекте»
Проведен педсовет по внедрению СТЭМ- технологий в ДОУ, мастер-класс для воспитателей и разработаны консультации для педагогов.
Оформлена фотовыставка «Мой зоопарк» из ЛЕГО.
Привлечены родители к организации LEGO и (Bee-Bot) центров в группе.
Разработаны консультация для родителей «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?»«Мини робот Bee-Bot – друг детей.» и для педагогов «LEGO-конструирование в детском саду».
Проведено открытое мероприятие для родителей с использованием мини -робота (Bee-Bot).
Май
Проведен самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе и анализ по осуществлению плана по самообразованию.
Обобщен опыт по данной теме через презентацию, выступление, показ.
Представлена презентация «LEGO конструирование в средней группе, как средство развития технического творчества детей». И «Мини-робот Bee-Bot в средней группе, как средство развития азов программирования».
Осуществлена публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения и в социальной сети работников образования.