Екатерина Довгаль
Отчет о проекте «Нетрадиционные техники рисования» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проведении проекта по по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный мир творчества» во второй младшей группе «Комета»
Наша работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в младшей группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Публикация «Отчет о проекте „Нетрадиционные техники рисования“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Свою работу мы начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техник : рисование пальчиками и ватными палочками. На первых занятиях мы поставили задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создали какие-либо образы или сюжеты.
Мы выбрали данное направление в работе с детьми, так как считаем его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Мы определили цели и задачи своей работы:
Цель проекта :
- развитие изобразительной деятельности;
- расширить и обобщить знания детей об окружающем и многогранном мире, развивать детское воображение;
- формировать у детей изобразительные навыки и умения посредством нетрадиционной техники рисования;
- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции;
- развить художественный вкус, творческие способности.
Задачи проекта :
• Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, силу, ловкость и точность мелкой мускулатуры рук, совершенствовать цвет восприятие, эстетический вкус.
• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования
• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми
Работу проводила поэтапно:
I этап – подготовительный.
1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями
2. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, Интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
3. Постановка цели, задач данного проекта.
II этап – основной.
1. Создание и постепенное усовершенствование уголка изотворчества «Каляка-маляка»
2. Предварительная работа с родителями (объявление, индивидуальные беседы)
3. Организация и проведение запланированных мероприятий.
III этап – заключительный.
1. Обобщение результатов работы
2. Оформление выставки работ «Каляка-маляка»;
3. Презентация проекта
Нами были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
- Совместная деятельность родителей с детьми;
Применяли такие методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые.
В нашем проекте активное участие принимали родители. Для них мы подготовили папку-передвижку «Нетрадиционные способы рисования», Домашнее задание родителям с детьми изготовление объемных красок и создание ими картины.
Выставка рисунков: «Вот как дома мы рисуем!» в нетрадиционной технике на выбор родителей.
На занятиях мы использовали следующие нетрадиционные техники рисования :
1. Рисование ватными палочками
2. Рисование пальчиками
3. Комплексное рисование вилочкой и ватными палочками
4. «Каплетерапия» рисование с помощью пипетки
5. Рисование отпечатком яблока
6. Рисование в технике «набрызг»
7. Кляксография выдувание трубочкой
8. Рисование по сухой манке пальчиком
9. Рисование манкой с помощью клея ПВА
10. Рисование акварелью по мокрому
На основе анализа проведённой работы по развитию творческих способностей дошкольников, коллегам, работающим в данном направлении я бы порекомендовала использовать в работе следующие методические рекомендации:
• Занятия проводить в игровой и занимательной форме. Включать в занятия игры, задания, «тренировочные упражнения».
• Нетрадиционные техники использовать повторно, с целью более качественного овладения детьми определенных умений, при этом желательно использовать вариативную повторяемость (вида занятия, смена заданий, работа на малом, затем на большом пространстве листа и др.)
• Стремиться к созданию в группе и на самом занятии атмосферы взаимной симпатии и восхищения любыми успехами детей.
• Чередовать индивидуальные формы обучения с фронтальными.
• Делить детей на подгруппы не по возрасту, а по уровню развития детей.
• Активизировать внимание и интерес детей увлекательными заданиями, вопросами, иллюстрациями, для того, чтобы с самых первых минут занятия и до окончания дети были погружены в работу.
• Создавать условия для самостоятельного выбора ребенком приема нетрадиционного рисования, для творческого экспериментирования детей с различными художественными материалами и инструментами.
Результатом проделанной работы является то, что дети в самостоятельной деятельности чаще стали использовать дополнительные нетрадиционные материалы в рисовании, реже прибегают к совместной деятельности с педагогом. Чаще стали самостоятельно придумывать свое изображение, конечно требующее небольшой доработки педагогом. У детей вырос интерес к нетрадиционным техникам рисования, так как для них это новое и необычное занятие. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее. Дети обрели уверенность в себе, начали чувствовать себя маленькими художниками.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
Считаю, что с поставленными перед собой задачами мы справились.