Юлия Синчинова
Отчето предметно-развивающей пространственной среде физкультурного зала, площадки, уголков
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно - развивающая пространственная среда нашего спортивного зала содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей. Образовательное пространство спортивного зала оснащено в соответствии с требованиями образовательных программ, реализуемых в нашем дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Публикация «Отчето предметно-развивающей пространственной среде физкультурного зала, площадки, уголков» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Оформление участков и площадок детского сада
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование спортивного зала безопасно, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. Спортивное оборудование зала соответствует возрасту и росту детей.
Безопасность: все спортивное оборудование и инвентарь изготовлено из безопасных для здоровья детей материалов и имеет документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Все приобретаемое оборудование соответствует требованиям СанПиН, установленным техническими регламентами и национальными стандартами. Спортивное оборудование закреплено и проверено. Все оснащение спортивного зала эстетически привлекательно, имеет современный дизайн, яркую окраску и изготовлено из современных материалов. Все оборудование и оснащение зала проходит санитарную обработку в соответствии с нормами СанПиН и могут быть подвержены влажной уборке и дезинфекции, рабочий инвентарь ежедневно промываются проточной водой с мылом. В спортивном зале созданы все условия для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка и обеспечение его эмоционального благополучия. Предметно-пространственная среда зала обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых.
Трансформируемость предметно-пространственной среды спортивного зала подразумевает возможность её изменения в зависимости от образовательной ситуации.
Спортивное оборудование зала размещено по периметру помещения благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности и проведения ООД. В теплое время года зарядка и основная образовательная деятельность провидится на спортивной площадке, так же используется и асфальтированная территория детского сада для проведения спортивных эстафет и спортивных праздников для детей дошкольного возраста. Во время проведения основной образовательной деятельности дети могут легко пользоваться любым спортивным инвентарем и пособиями, которые располагаются на открытых полках и стеллажах находящихся в свободном доступе детей разных возрастных групп. Инвентарь можно перемещать, переставлять с одного места на другое в зависимости от образовательной ситуации, и поставленной задачи. Использование мягких красочных модулей помогает трансформировать пространство, а полифункциональность материалов помогает изменить его в зависимости от образовательной ситуации, например, те же мягкие модули могут быть строительным материалом, служить ориентирами, или препятствиями в эстафете и подвижных играх.
Все пособия спортивного зала многофункциональные и пригодны для использования в разных видах детской активности.
Спортивно – игровые пособия, спортивное оборудование, а также спортивный инвентарь периодически меняется в зависимости от времени года, появляются новые спортивные пособия и предметы, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей. Таким образом, развивающая среда является вариативной.
Предметно-пространственная среда спортивного зала спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в МБДОУ, с учетом принципа интеграции образовательных областей и обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
Кроме утренних гимнастик, основной образовательной деятельности и других мероприятий, нацеленных на развитие двигательной активности в течение дня, используются элементы здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, корригирующая гимнастика для зрения, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения, релаксация и др.). Приобщению к ценностям здорового образа жизни способствуют занятия по валеологии в рамках курса ОБЖ.
Наш детский сад имеет большую прилегающую территорию, где есть спортивная площадка с разнообразным спортивным оборудованием, а также площадка с хоккейными воротами, где можно играть и в хоккей зимой, и футбол летом. Летом на спортивной площадке проводим летнюю оздоровительную гимнастику под музыку, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, где собирается весь детский сад. Кроме этого проводятся сезонные спортивные праздники: Масленица, день Нептуна, «Осеннее путешествие», а также физкультурные занятия, спортивные досуги.
Я считаю, что использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
В нашем детском саду в каждой группе имеются физкультурные уголки или как мы их называем «Центр укрепления здоровья». Каждый уголок богат разнообразным материалом: обручи, кегли, прыгалки, мячи разных размеров, дидактические игры о спорте. Есть нестандартное оборудование для метания, прыжков, равновесия. Все оборудование доступно и безопасно для детей. Воспитатели изготавливают самостоятельно коврики для массажа стоп с наклеенными из кожи, меха, резины, камешки и т. д. стельками, нашитыми на коврик пуговицами разного диаметра или разноцветные полиэтиленовые пробки от пластиковых бутылок. Для оздоровительной дорожки используются ребристые коврики, гимнастические палки, веревки разной толщины, диск «Здоровье», прозрачные коврики для ванн на присосках и другие приспособления.