Бикташева Наталья Петровна
Мини-музей в подготовительной группе «Чудо на ладони»
Отчет по мини – музею в подготовительной группе «Чудо на ладони»
Вот и лето уже на пороге! С его яркими красками, ароматами цветов и различных насекомых. С их огромным и разнообразным миром, но маленькими размерами. Их любят, ими интересуются, и немного боятся. Бабочками любуются, божьих коровок с удовольствием берут на ладошку, пауков побаиваются, а мух не любят. Эти существа все очень разные, но такими удивительные, просто чудо, «чудо на ладони».
Публикация «Мини-музей в подготовительной группе „Чудо на ладони“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2023
Наш мини – музей был создан по предложению детей, и название подбирали сами. Детей заинтересовала жизнь насекомых после прочтения нескольких сказок Елены Ульевой из книги «Энциклопедия для малышей в сказках». Автор очень интересно и доступно рассказывает детям «Для чего божьей коровке красная спинка?», «Какие профессии у муравьев?» или «Для чего пауку паутина?».
Работая над созданием этого мини – музея я хотела сформировать у детей понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать окружающий нас мир, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Продолжая развивать интерес к родному краю и расширяя представления о насекомых.
Мы не только рассматривали экспонаты насекомых (пластмассовые игрушки, учились различать по внешнему виду, способу передвижения и правильно называть некоторых бабочек и жуков. Постаралась закрепить умение правильно вести себя в природе (любоваться и наблюдать за насекомыми, не нанося им вред).
Беседовали: «Почему кузнечик зеленый?», «Легко ли быть пчелой?», «как божья коровка людям помогает?», «Кто кружится над цветком?». Разгадывали загадки о насекомых.
Разучили физ-минутки: «Паучёк», «Бабочка».
Подготовила для детей книги и папки для просмотра.
Сделала несколько дидактических игр. Так же играли в словесные игры «Кто где живет?», «Кто завтракает на цветке?» и др.
Работа нашего мини -музея была не только познавательной, но и творческой.
Дети много рисовали, раскрашивали, подрисовывали, прорисовывали, раскрашивали в определенных направлениях и тонах
Лепили с применением бросового и природного материала.
Работали с цветной бумагой.
По итогам работы мини – музея подготовила для детей ЛЕПБУК «Чудо на ладони». Где разместила краткую информацию о том что мы узнали о насекомых. И на одной из страниц лепбука разместила информацию как правильно вести себя в природе.