ступина ольга
Влияние театрализованной деятельности на интонационную выразительность речи детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние театрализованной деятельности на интонационную выразительность речи детей подготовительной группы
Отчет по самообразованию воспитателя Ступиной О. А.
Тема работы по самообразованию:
«Влияние театрализованной деятельности на интонационную выразительность речи детей подготовительной группы».
Публикация «Влияние театрализованной деятельности на интонационную выразительность речи детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности в данной теме, расширение теоретических знаний (изучить и проанализировать методическую литературу, развитие интонационной выразительности речи у детей.
Задачи:
- совершенствовать монологическую форму речи детей;
- активизировать словарный запас детей ;
- продолжать развивать фонематический слух;
- совершенствовать выразительные средства общения :словесные (регулирование темпа, громкости произнесения, интонации, развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания) и невербальные (мимика, жесты, позы);
- приобщать детей к театральному искусству (продолжить знакомство с историей театра, видами, театральными профессиями);
- создавать условия для театрализованной деятельности детей, обогащая предметно-развивающую среду;
- воспитывать творческую самостоятельность.
Сделала.
Раздел плана Сроки выполне-ния Форма работы. Этапы работы Практические результаты
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогичес- кий процесс Сентябрь - Октябрь Самостоятельная деятельность педагога.
1. Изучение традиционных методик.
2. Современный взгляд на проблему.
3. Опыт работы педагогов других ДОУ.
4. Знакомство детей с историей театра.
5. Работа с родителями.
6. Подбор мимических этюдов и упражнений.
7. Подобрать упражнения для артикуляционной гимнастики.
8. Беседа «Какие бывают театры».
9. Беседа «Первые театры на Руси». Изучила дополнительную литературу по заданной тематике.
1. З. П. Петрова, Сергеева Т. И. и др. «Дошкольное воспитание, 2011 г. .
2. Журнал «Логопед».
ролевые игры дошкольников. Москва, 2011.
Методические разработки. «Педагогическая копилка», выпуск 2016 г.
3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л. Театрализованные игры в детском саду. Разработки занятий. Для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М. Школьная пресса, 2014.
4. Зацепина М. Б. Развите ребенка в театрализованной деятельности. Москва, ТЦ Сфера, 2016.
5. Что такое театр. М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. «»Пособие для педагогов и родителей.
6. Шиян О. А. Развитие творческого мышления у дошкольников Работаем по сказке. М. ТЦ Сфера, 2008.
Сделала картотеку мимических этюдов.
Провела беседы с детьми: «Какие бывают театры», «Первые театры на Руси».
Провела
консультацию для родителей: «Как устроить домашний театр для детей».
Выступление логопеда перед родителями на тему: «Роль интонационной выразительности в речевом развитии детей».
Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогичес- кий процесс
Разработка плана
внедрения
изучаемой темы в
педагогический процесс
Разработка плана
внедрения
изучаемой темы в педагогический процесс
Ноябрь – Декабрь
Январь –
Февраль
Март-
Апрель-
Май.
1. Выбор методов и приемов в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей.
2. Подбор наглядного материала и пособий, создание картотеки (скороговорок,инсценировок для детей, дидактических игр и др.)
1. Беседа: «Кто работает в театре?» (рассматривание иллюстраций, слайдов).
2. Инсценировка отрывка из сказки А. С. Пушкина (три девицы, отрывка из сказки «Приключение Буратино».
3. Разучивание мимических этюдов.
4. Консультация для родителей «Что такое артикуляционная гимнастика?».
1. Инсценировка сказки.
2. Показ сказки мамам к празднику 8 Марта.
3. Использование театрализованных игр (из картотеки, дидактических игр по речевому развитию в инд. работе с детьми и по заданию логопеда.
4. Систематизировать методический материал по данной теме. Размещение материала в Интернете.
Подобрала методы и приемы.
1. Словесный метод (беседа, объяснение).
2. Практический метод (упражнения, дидактические игры).
3. Подобрала театрализованные игры и упражнения на развитие интонационной выразительности речи детей.
4. Составила картотеку инсценировок для детей.
5. Пополнила театральный уголок новыми настольными театральными играми.
6. Подобрала скороговорки для совершенствования работы артикуляционного аппарата у детей.
Провела беседу: «Кто работает в театре».
Подобрала иллюстрации по теме.
После прочтения инсценировали сказки.
Разучивали мимические этюды.
Составила консультацию для родителей.
К празднику 8 Марта поставили сказку «Бременские музыканты».
Постоянно использовала дидактические игры из картотеки в индивидуальной работе.