Папки-передвижки

Влияние театрализованной деятельности на интонационную выразительность речи детей подготовительной группы

ступина ольга
Влияние театрализованной деятельности на интонационную выразительность речи детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние театрализованной деятельности на интонационную выразительность речи детей подготовительной группы

Отчет по самообразованию воспитателя Ступиной О. А.

Тема работы по самообразованию:

«Влияние театрализованной деятельности на интонационную выразительность речи детей подготовительной группы».

Публикация «Влияние театрализованной деятельности на интонационную выразительность речи детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности в данной теме, расширение теоретических знаний (изучить и проанализировать методическую литературу, развитие интонационной выразительности речи у детей.

Задачи:

- совершенствовать монологическую форму речи детей;

- активизировать словарный запас детей ;

- продолжать развивать фонематический слух;

- совершенствовать выразительные средства общения :словесные (регулирование темпа, громкости произнесения, интонации, развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания) и невербальные (мимика, жесты, позы);

- приобщать детей к театральному искусству (продолжить знакомство с историей театра, видами, театральными профессиями);

- создавать условия для театрализованной деятельности детей, обогащая предметно-развивающую среду;

- воспитывать творческую самостоятельность.

Сделала.

Раздел плана Сроки выполне-ния Форма работы. Этапы работы Практические результаты

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогичес- кий процесс Сентябрь - Октябрь Самостоятельная деятельность педагога.

1. Изучение традиционных методик.

2. Современный взгляд на проблему.

3. Опыт работы педагогов других ДОУ.

4. Знакомство детей с историей театра.

5. Работа с родителями.

6. Подбор мимических этюдов и упражнений.

7. Подобрать упражнения для артикуляционной гимнастики.

8. Беседа «Какие бывают театры».

9. Беседа «Первые театры на Руси». Изучила дополнительную литературу по заданной тематике.

1. З. П. Петрова, Сергеева Т. И. и др. «Дошкольное воспитание, 2011 г. .

2. Журнал «Логопед».

ролевые игры дошкольников. Москва, 2011.

Методические разработки. «Педагогическая копилка», выпуск 2016 г.

3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л. Театрализованные игры в детском саду. Разработки занятий. Для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М. Школьная пресса, 2014.

4. Зацепина М. Б. Развите ребенка в театрализованной деятельности. Москва, ТЦ Сфера, 2016.

5. Что такое театр. М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. «»Пособие для педагогов и родителей.

6. Шиян О. А. Развитие творческого мышления у дошкольников Работаем по сказке. М. ТЦ Сфера, 2008.

Сделала картотеку мимических этюдов.

Провела беседы с детьми: «Какие бывают театры», «Первые театры на Руси».

Провела

консультацию для родителей: «Как устроить домашний театр для детей».

Выступление логопеда перед родителями на тему: «Роль интонационной выразительности в речевом развитии детей».

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогичес- кий процесс

Разработка плана

внедрения

изучаемой темы в

педагогический процесс

Разработка плана

внедрения

изучаемой темы в педагогический процесс

Ноябрь – Декабрь

Январь –

Февраль

Март-

Апрель-

Май.

1. Выбор методов и приемов в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей.

2. Подбор наглядного материала и пособий, создание картотеки (скороговорок,инсценировок для детей, дидактических игр и др.)

1. Беседа: «Кто работает в театре (рассматривание иллюстраций, слайдов).

2. Инсценировка отрывка из сказки А. С. Пушкина (три девицы, отрывка из сказки «Приключение Буратино».

3. Разучивание мимических этюдов.

4. Консультация для родителей «Что такое артикуляционная гимнастика?».

1. Инсценировка сказки.

2. Показ сказки мамам к празднику 8 Марта.

3. Использование театрализованных игр (из картотеки, дидактических игр по речевому развитию в инд. работе с детьми и по заданию логопеда.

4. Систематизировать методический материал по данной теме. Размещение материала в Интернете.

Подобрала методы и приемы.

1. Словесный метод (беседа, объяснение).

2. Практический метод (упражнения, дидактические игры).

3. Подобрала театрализованные игры и упражнения на развитие интонационной выразительности речи детей.

4. Составила картотеку инсценировок для детей.

5. Пополнила театральный уголок новыми настольными театральными играми.

6. Подобрала скороговорки для совершенствования работы артикуляционного аппарата у детей.

Провела беседу: «Кто работает в театре».

Подобрала иллюстрации по теме.

После прочтения инсценировали сказки.

Разучивали мимические этюды.

Составила консультацию для родителей.

К празднику 8 Марта поставили сказку «Бременские музыканты».

Постоянно использовала дидактические игры из картотеки в индивидуальной работе.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Сказка для театрализованной деятельности «Золотая рыбка» для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица: Автор, Заяц, Волк, Рыбка. Автор: У Зайчика Сережи на подоконнике его избушки стояла двух литровая банка с карасем. Зайчик.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние театрализованной деятельности на интонационную выразительность речи детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 марта 2021 в 16:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние театрализованной деятельности на интонационную выразительность речи детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем ступина ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД