Елена Яковлева
Отчет по самообразованию на тему «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности
МБОУ Кубинская СОШ №2 им. Героя Советского союза Безбородова В. П.
дошкольное отделение детский сад №50
г. Кубинка Одинцовского округа Московской области
В 2023-2024 учебном году мной была взята тема «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в разных видах деятельности».
Публикация «Отчет по самообразованию на тему „Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность и социальную значимость. Медики, психологи, педагоги отмечают общую тенденцию - снижение двигательной активности детей, а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях.
В дошкольном детстве посредством двигательной активности как раз и развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорового образа жизни.
Но, к сожалению, современные дети (даже дошкольники) большую часть свободного времени проводят за компьютерными, а не подвижными играми. Они не умеют и не стремятся организовать коллективные оздоровительные игры или игры-соревнования.
То есть, их биологическая потребность в движении не удовлетворяется в полной мере, что способствует ухудшению состояния здоровья, частым простудным заболеваниям, снижению иммунитета.
Таким образом, существует несогласованность между современными ориентирами и подходами к физическому развитию дошкольников и реальной практической ситуацией.
Необходимость решения данной проблемы определяет данную тему по самообразованию как актуальную и своевременную.
Цель: совершенствовать профессиональные компетенции по вопросам развития двигательной активности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития двигательной деятельности дошкольников, которые предусматривают организацию развивающей предметно-пространственной среды, разработку методического, дидактического и иллюстративного материала.
2. Разработать перспективное планирование по теме самообразования.
3. Организовать систематическую работу по теме со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.
4. Провести мониторинг развития двигательной активности воспитанников (вводную и итоговую диагностику).
5. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег и родителей на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Моя работа по самообразованию была нацелена на то, чтобы дети ещё с дошкольного возраста приучались играть в подвижные игры, знали как можно больше, содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями через организацию подвижных игр, укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому развитию.
Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу.
Работая по теме, я разработала план. Разработала перспективное планирование подвижных игр на прогулке. Подвижные игры были запланированы и вписывались в календарные планы.
Для родителей так же были предоставлены консультации «Подвижные игры зимой», «Играем вместе с детьми», Подвижные игры - залог здоровья малыша» и т. д. Была изготовлена картотека подвижных игр.
На протяжении года воспитанники играли в подвижные игры : сюжетные игры, бессюжетные игры, игровые упражнения, игры-забавы, благодаря которым у них развивались как физические качества (быстрота, выносливость, координация движений, мышечная сила, ловкость, так и основные психические процессы (внимание, мышление, память, речь).
Выводы: с помощью игры дети были вовлечены в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у детей постепенно появилось желание участвовать в играх. Главным достижением работы по данной теме, я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими эмоциями. Оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.