Папки-передвижки

Отчет по самообразованию на тему «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности»

Елена Яковлева
Отчет по самообразованию на тему «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности»
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности

МБОУ Кубинская СОШ №2 им. Героя Советского союза Безбородова В. П.

дошкольное отделение детский сад №50

г. Кубинка Одинцовского округа Московской области

В 2023-2024 учебном году мной была взята тема «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в разных видах деятельности».

Публикация «Отчет по самообразованию на тему „Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности“» размещена в разделах

В настоящее время проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность и социальную значимость. Медики, психологи, педагоги отмечают общую тенденцию - снижение двигательной активности детей, а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях.

В дошкольном детстве посредством двигательной активности как раз и развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорового образа жизни.

Но, к сожалению, современные дети (даже дошкольники) большую часть свободного времени проводят за компьютерными, а не подвижными играми. Они не умеют и не стремятся организовать коллективные оздоровительные игры или игры-соревнования.

То есть, их биологическая потребность в движении не удовлетворяется в полной мере, что способствует ухудшению состояния здоровья, частым простудным заболеваниям, снижению иммунитета.

Таким образом, существует несогласованность между современными ориентирами и подходами к физическому развитию дошкольников и реальной практической ситуацией.

Необходимость решения данной проблемы определяет данную тему по самообразованию как актуальную и своевременную.

Цель: совершенствовать профессиональные компетенции по вопросам развития двигательной активности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития двигательной деятельности дошкольников, которые предусматривают организацию развивающей предметно-пространственной среды, разработку методического, дидактического и иллюстративного материала.

2. Разработать перспективное планирование по теме самообразования.

3. Организовать систематическую работу по теме со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

4. Провести мониторинг развития двигательной активности воспитанников (вводную и итоговую диагностику).

5. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег и родителей на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Моя работа по самообразованию была нацелена на то, чтобы дети ещё с дошкольного возраста приучались играть в подвижные игры, знали как можно больше, содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями через организацию подвижных игр, укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому развитию.

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу.

Работая по теме, я разработала план. Разработала перспективное планирование подвижных игр на прогулке. Подвижные игры были запланированы и вписывались в календарные планы.

Для родителей так же были предоставлены консультации «Подвижные игры зимой», «Играем вместе с детьми», Подвижные игры - залог здоровья малыша» и т. д. Была изготовлена картотека подвижных игр.

На протяжении года воспитанники играли в подвижные игры : сюжетные игры, бессюжетные игры, игровые упражнения, игры-забавы, благодаря которым у них развивались как физические качества (быстрота, выносливость, координация движений, мышечная сила, ловкость, так и основные психические процессы (внимание, мышление, память, речь).

Выводы: с помощью игры дети были вовлечены в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у детей постепенно появилось желание участвовать в играх. Главным достижением работы по данной теме, я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими эмоциями. Оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию на тему «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 20:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию на тему «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковлева (УИ 2038493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД