Ольга Ващенко
Отчет о реализации дополнительной общеразвивающей программы естественно-научной направленности «Пифагор-чик»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
за 2022-2023 учебный год
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Срок реализации : 1год
Руководитель: воспитатель
Ващенко Ольга Александровна
В данном отчете представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках дополнительной общеразвивающей программы естественно-научной направленности «Пифагор-чик» за 2022-2023 учебный год для детей 6-7 лет.
Публикация «Отчет о реализации дополнительной общеразвивающей программы естественно-научной направленности „Пифагор-чик“» размещена в разделах
Данная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП). Методика Программы учитывает дидактические принципы развивающего обучения, предлагает развитие у детей как предметных, так и обще учебных умений, организационных, интеллектуальных, коммуникативных способностей.
Образовательная деятельность проводилась 2 раза в неделю, с сентября 2022 по май 2023 г.
Продолжительность занятий для воспитанников
возраст Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год Продолжительность занятия
6 - 7лет 2 8 72 30 мин
Цель и задачи программы
Цель программы : формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
Формировать общее представление о множестве и числе;
Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;
Способствовать формированию логического мышления и основных мыслительных операций через математические игры
Создать условия для развития способностей применять математические знания и умения в практических ситуациях в повседневной жизни, в различных видах образовательной деятельности, в том числе других образовательных областях;
Формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени;
Формировать обще учебные умения и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий).
Формировать инициативность и самостоятельность
Развивающие:
Развивать мыслительные операции :
- Анализ свойств исследуемых объектов или явлений;
- Сравнение свойств предметов
- Обобщение, т. е. выявление общих свойств предметов в группе;
- Распределение предметов в группы по выбранному свойству;
- Синтез на основе выбранной структуры;
- Конкретизация;
- Классификация;
- Аналогия
Развивать вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения
Развивать навыки самоконтроля и самооценки
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к занимательной математике, желание преодолевать трудности; формировать умение работать в коллективе
Список детей посещающих кружок:
1. Башкирцев Тимофей
2. Безрукова Вика
3. Быков Захар
4. Иванова Лиза
5. Киселев Максим
6. Кузнецов Арсений
7. Кузнецова Маша
8. Лобов Тимофей
9. Окулова Ангелина
10. Пупков Анатолий
11. Титов Тимофей
12. Турышева Нина
Начало учебного года сентябрь 2022 г
Окончание учебного года 31 мая 2023
Продолжительность учебного года 39 недель
Периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Входной контроль осуществляется в период с 01 сентября по 10 сентября.
Текущий контроль осуществляется с 10 сентября по 26 декабря, с 10 января по 20 мая.
Промежуточная аттестация осуществляется в
период с 27 по 31 декабря (за 1 полугодие,
Итоговый контроль с 21 по 31 мая.
Все занятия были проведены согласно программе доп. образования в полном объеме. Занятия проводились в игровой занимательной форме с использованием методических материалов :
- Программно – дидактический комплект «Мате:плюс. Математика в детском саду»,
- Учебно-методическое пособие «Математика для детей 6-7 лет» Колесникова Е. В. ,
–– электронные математические игры для дошкольников;
- интерактивные логические и математические игры
– видео-презентации
- сборник логических задач игр и упражнений
- картотека игр с палочками Кюзинера 5-7 лет
- Михайлова З. А., Носова Е. А. Логико – математическое развитие дошкольников. Игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера.
Информационное обеспечение: созданы условия для самостоятельной деятельности воспитанников; для проведения занятий используются: музыкальный центр, а также электронные информационные ресурсы, используемые при реализации программы с применением дистанционных образовательных технологий.
Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников по программе осуществляется согласно календарного учебного графика.
Применяемые формы контроля: тестирование, наблюдение.
Основными критериями оценки освоения программного материала остаются результаты участия в олимпиадах и конкурсах муниципального, всероссийского и международного уровней, а также активное участие в мероприятиях детского сада и города.
По результатам диагностики, проведенной в конце учебного года, были получены следующие результаты:
Критерий Количество детей %
знают числа второго десятка и записывают их; 10 83,3%
понимают независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета; 7 58,3%
решают арифметические задачи и записывают решение; 9 75%
сравнивают группы одно- и разнородных предметов; 10 83,3%
называют числа в прямом и обратном порядке в пределах 20 12 100%
устанавливают соответствие между количеством предметов и цифрой; 12 100%
дорисовывают геометрические фигуры до знакомых предметов: 12 100%
различают величины: длину, ширину, высоту, объем, массу и способы их измерения. 8 66,7%
измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. 6 50%
изображают и измеряют линейкой отрезки. 11 91,6%
ориентируются на листе бумаги 9 75%
определяют положение предмета по отношению к другому 8 66,7%
решают логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез; 7 58,3%
Из 12 воспитанников, посещающих кружок «Пифагор-чик»
Высокий результат – 7 воспитанников (58,3,%)
Средний – 4 воспитанника (33,3%)
Низкий – 1 воспитанника (8,3%)
Работа с родителями
Для родителей в конце учебного года были предложены консультации, рекомендованы игры на развитие логики, математического мышления для использования дома в совместной деятельности с детьми.».