Светлана Стрельникова
Отчет по проекту в подготовительной логопедической группе «Мы актеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей. ”
(Б. М. Теплов)
Тип проекта – обучающий, игровой;
По числу участников- групповой
По времени проведения – долгосрочный (с 07.02.2022-09.04.2022г)
Цель проекта : Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи проекта :
-создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
Публикация «Отчет по проекту в подготовительной логопедической группе „Мы актеры“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
- совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;
Участники проекта : педагоги, дети подготовительной логопедической группы «Почемучки», родители.
Актуальность:
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге раскрывают творческий потенциал ребенка.
Работа над проектом
Перед началом реализации проекта воспитателями была изучена литература по теме проекта. Были сделаны и проведены дидактические игры и беседы о театре. Вспомнили разные виды театров. Познакомились с пантомимой. Пополнели театрализованный центр новыми видами театра: Магнитный - «Рукавичка», пальчиковый театр- «Репка», конусный театр- «Муха – Цокотуха», Плоскостной - «Гуси-лебеди», сделали маски шапки к сказкам «Заюшкина избушка, «Колобок». Театр по картинкам «Маша и медведь», «Три поросенка»
1 этап - Подготовительный этап
Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
Консультация для родителей. Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта;
Создание условий для знакомства с различными видами театров. Различные виды театров в центре театрализации для драматизации;
Подбор наглядного материала. Создать условия для реализации проекта : пополнить центр новыми видами театров, фото.
2 этап – Основной этап
Индивидуальный подход к каждому ребенку
Формирование детского коллектива
Формирование эмоционально-положительного контакта детей со взрослыми
Продуктивная деятельность
Сохранение и укрепление здоровья
Работа с родителями
Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам)
Чтение сказок с детьми
Придумывание сказок с детьми
Помощь в пополнении книжного уголка сказками
Организация выставки поделок, рисунков
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов
3 этап – Заключительный этап
Обработка и оформление материалов проекта
Фото отчет проекта
Содержание образовательных областей в соответствии c ФГОС ДО
Образовательная область Деятельность педагога с детьми
Познавательное развитие «Книжный центр» - знакомство со сказками;
Показ настольного театра «Колобок»;
Видеопросмотр сказок
Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх;
Конструирование «Домики для трех поросят»
Игры-имитации «Медвежата», «Кошка», «Коза»;
Показ сказок на кавролинографе
Речевое развитие Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи) : "Колобок", "Заюшкина избушка", "Гуси -лебеди", и др;
Разучивание скороговорок, чистоговорок.
Разучивание сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха;
Развивающие игры-разминки «Кто как кричит?».
Инсценирование сказок, сценок «Заюшкина избушка, «Колобок», «Муха Цокотуха»
Пальчиковые гимнастики: «Семья», «Повстречались…» и др.
Физическое развитие Подвижные игры «У медведя во бору», «Кошка, мышки», «Лохматый пес»;
Хороводные игры: «Пузырь», «Каравай», «Карусель», «Птички в гнездышках», «Кошка мышки»;
Дыхательная гимнастика «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок», «Часики», «Воздушный шарик», «Вырасти большой!
Социально – коммуникативное развитие Беседы по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя». Дидактические игры: Разрезные картинки с животными из сказок. «Собери сказку» (из шести и больше частей). «Вспомни слова героя», «Громко – тихо», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию сказочного героя», «Угадай сказку по иллюстрациям», «Хорошо или плохо», «Можно, нельзя». Кубики и пазлы «Русские народные сказки»; Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Книжный магазин»,
Художественно-эстетическое развитие Рисование героев сказок «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Колобок», и др.
Лепка героев и сюжетов сказок «Колобок», «Красная шапочка», «Три медведя»;
Рисование по произведениям К. И. Чуковского.
Самостоятельное детское творчество. Прослушивание звукозаписей детских песен
Работа с родителями
Формы и методы работы Результат
Помощь родителей в оформлении книжного уголка Приобретение новых книг, дисков со сказками
Выставка рисунков «Наш любимый юбиляр К. И. Чуковский» Совместные работы родителей и детей
Изготовление книжек-малышек «Наши новые сказки» Книжки-малышки
Изготовление фигурок пальчикового театра, конусного, плоскостного театра Пополнение развивающей среды в театральном уголке
Изготовление масок-шапок и костюмов для театрализованной деятельности Пополнение развивающей среды в театральном уголке
Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Изготовление памяток, различной печатной информации
Результаты проекта :
Дети познакомились с русскими народными сказками и художественными произведениями;
Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей;
Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой, интонацией и жестами передавать характер и настроение героев;
Расширился и обогатился словарный запас детей;