МААМ-картинки

Отчет по проекту в подготовительной логопедической группе «Мы актеры»

Светлана Стрельникова
Отчет по проекту в подготовительной логопедической группе «Мы актеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей. ”

(Б. М. Теплов)

Тип проекта – обучающий, игровой;

По числу участников- групповой

По времени проведения – долгосрочный (с 07.02.2022-09.04.2022г)

Цель проекта : Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

-создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

Публикация «Отчет по проекту в подготовительной логопедической группе „Мы актеры“» размещена в разделах

- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);

- совершенствовать артистические навыки участников проекта;

- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;

- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;

Участники проекта : педагоги, дети подготовительной логопедической группы «Почемучки», родители.

Актуальность:

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге раскрывают творческий потенциал ребенка.

Работа над проектом

Перед началом реализации проекта воспитателями была изучена литература по теме проекта. Были сделаны и проведены дидактические игры и беседы о театре. Вспомнили разные виды театров. Познакомились с пантомимой. Пополнели театрализованный центр новыми видами театра: Магнитный - «Рукавичка», пальчиковый театр- «Репка», конусный театр- «Муха – Цокотуха», Плоскостной - «Гуси-лебеди», сделали маски шапки к сказкам «Заюшкина избушка, «Колобок». Театр по картинкам «Маша и медведь», «Три поросенка»

1 этап - Подготовительный этап

Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

Консультация для родителей. Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта;

Создание условий для знакомства с различными видами театров. Различные виды театров в центре театрализации для драматизации;

Подбор наглядного материала. Создать условия для реализации проекта : пополнить центр новыми видами театров, фото.

2 этап – Основной этап

Работа с детьми

Индивидуальный подход к каждому ребенку

Формирование детского коллектива

Формирование эмоционально-положительного контакта детей со взрослыми

Продуктивная деятельность

Сохранение и укрепление здоровья

Работа с родителями

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам)

Чтение сказок с детьми

Придумывание сказок с детьми

Помощь в пополнении книжного уголка сказками

Организация выставки поделок, рисунков

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

3 этап – Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта

Фото отчет проекта

Содержание образовательных областей в соответствии c ФГОС ДО

Образовательная область Деятельность педагога с детьми

Познавательное развитие «Книжный центр» - знакомство со сказками;

Показ настольного театра «Колобок»;

Видеопросмотр сказок

Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх;

Конструирование «Домики для трех поросят»

Игры-имитации «Медвежата», «Кошка», «Коза»;

Показ сказок на кавролинографе

Речевое развитие Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи) : "Колобок", "Заюшкина избушка", "Гуси -лебеди", и др;

Разучивание скороговорок, чистоговорок.

Разучивание сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха;

Развивающие игры-разминки «Кто как кричит?».

Инсценирование сказок, сценок «Заюшкина избушка, «Колобок», «Муха Цокотуха»

Пальчиковые гимнастики: «Семья», «Повстречались…» и др.

Физическое развитие Подвижные игры «У медведя во бору», «Кошка, мышки», «Лохматый пес»;

Хороводные игры: «Пузырь», «Каравай», «Карусель», «Птички в гнездышках», «Кошка мышки»;

Дыхательная гимнастика «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок», «Часики», «Воздушный шарик», «Вырасти большой!

Социально – коммуникативное развитие Беседы по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя». Дидактические игры: Разрезные картинки с животными из сказок. «Собери сказку» (из шести и больше частей). «Вспомни слова героя», «Громко – тихо», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию сказочного героя», «Угадай сказку по иллюстрациям», «Хорошо или плохо», «Можно, нельзя». Кубики и пазлы «Русские народные сказки»; Сюжетно-ролевые игры «В магазине игрушек», «Книжный магазин»,

Художественно-эстетическое развитие Рисование героев сказок «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Колобок», и др.

Лепка героев и сюжетов сказок «Колобок», «Красная шапочка», «Три медведя»;

Рисование по произведениям К. И. Чуковского.

Самостоятельное детское творчество. Прослушивание звукозаписей детских песен

Работа с родителями

Формы и методы работы Результат

Помощь родителей в оформлении книжного уголка Приобретение новых книг, дисков со сказками

Выставка рисунков «Наш любимый юбиляр К. И. Чуковский» Совместные работы родителей и детей

Изготовление книжек-малышек «Наши новые сказки» Книжки-малышки

Изготовление фигурок пальчикового театра, конусного, плоскостного театра Пополнение развивающей среды в театральном уголке

Изготовление масок-шапок и костюмов для театрализованной деятельности Пополнение развивающей среды в театральном уголке

Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста» Изготовление памяток, различной печатной информации

Результаты проекта :

Дети познакомились с русскими народными сказками и художественными произведениями;

Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей;

Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой, интонацией и жестами передавать характер и настроение героев;

Расширился и обогатился словарный запас детей;

Публикации по теме:

«Маленькие театралы и любимые актеры» Фотоотчет«Маленькие театралы и любимые актеры» Фотоотчет Хочу рассказать о спектакле, который подарили нам артисты театрального сообщества Не секрет, что очень часто спектакли бывают скучными.

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Фотоотчёт о работе по проекту «Вперед к звездам» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о работе по проекту «Вперед к звездам» в подготовительной к школе группе В мире существует множество самых разных профессий. Каждая из них по своему полезна и нужна людям. Но сложно найти взрослого, который в.

Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту "Читающая мама" Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.

Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами»Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами» О пользе игр по сенсорике спорить не приходится. Занятия с сыпучими веществами отлично развивают детские пальчики. Игры с крупами не только.

Отчет о работе по проекту «Семейное чтение природоведческой литературы Нины Михайловны Павловой» «Мы раскрываем книжку — и вдруг цветы заговорили с ветерком, с насекомым. И самое удивительное в этих рассказах, что мы с вами нисколько.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Отчет по проекту «Еще тогда нас не было на свете» «Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май.» М. Владимов.

Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших»Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших» Как известно, 2020 год в России призван годом народного творчества. Мы очень долго думали как же нм познакомить с этим малышей. В процессе.

Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры.Вся жизнь — театр, а люди в нем актеры. Каждый год, в апреле месяце в нашем детском саду проходит неделя театра. До прошлого года мы с детьми ставили постановки, а затем показывали.

Автор публикации:
Отчет по проекту в подготовительной логопедической группе «Мы актеры»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 21:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по проекту в подготовительной логопедической группе «Мы актеры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стрельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД