Екатерина Кандрина
Отчет по проекту «Умелые рассказчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Умелые рассказчики
Дошкольное детство играет огромную роль в формировании того, каким станет ребенок в будущем, каким станет человечество, окружающий мир в целом. Нам, взрослым, необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Особую роль в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгой человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности. Поэтому в своей работе я решила использовать проект «Умелые рассказчики».
Публикация «Отчет по проекту „Умелые рассказчики““» размещена в разделах
Проект был реализован в 2022 году, участниками проекта выступили воспитанники подготовительной группы №10 их родители и педагоги.
Тип проекта : творческий, информационно-познавательный, практико-ориентированный, художественно-речевой, открытый, групповой.
Цель проекта : Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
Задачи проекта :
• Учить внимательно, слушать и слышать произведение;
• Формирование интереса и потребности в чтении книг;
• Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
• Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса;
• Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе;
• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности
Работа по проекту началась с информирования родителей о «Значении книги в жизни ребенка». Вниманию родителей были подготовлены буклеты – советы родителям «Как привлечь интерес детей к книге», а также анкетирования родителей, из которых мы узнали, вхожа ли книга в их дом, имеется ли у ребенка библиотека, читают ли родители детям книги и какие. Я использовала разные формы работы: беседы, ,консультации, наглядный информационный материал, и многое другое.
На практическом этапе дети «путешествовали» в прошлое книги, отгадывали загадки, узнали, где живет книга, как создавалась, и кто ее создал. Познакомились с пословицами: «Книга – друг человека», «Много читаешь – много знаешь», объясняли смысл этих поговорок.
Речевое развитие
Познакомила с различными видами книг и определить их главную роль в жизни человека, а также познакомить детей с произведениями русских писателей, с людьми, работающими над созданием книги: автор произведения, художник-иллюстратор и др.
Провела беседы с просмотром иллюстраций «Что такое книга», «Кто нам книги написал?», «Иллюстраторы детских книг».
Читала художественные произведения: А. Барто, С. Михалков, В. Сутеев, К. Чуковский, С. Маршак. Продолжали учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения. Учились по схематическим рисункам воспроизводить строки стихотворения.
Продуктивная деятельность
Развивала творческий интерес к художественному рисования с использованием нетрадиционной техники. Познакомила с новыми способами нетрадиционной техники изображения; Были проведены занятия: аппликации на тему: «Утёнок и цыплёнок»; рисованию на тему: «Чудо дерево»; изготовление пригласительных билетов к сказке: «Теремок»; лепка «Мой любимый герой сказки»; нетрадиционная техника рисования «сказка Гуси-Лебеди».
Социально – коммуникативное развитие
Дети принимали на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Провели игры: Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Типография», «У Айболита».
Закрепили знания детей о героях произведений детских писателей посредством дидактических игр. Продолжали использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания: «Можно – нельзя», «Доскажи словечко», «Помоги Федоре», «Из какой сказки герой?», «Сложи картинку», «Как вести себя с больными?»
Родители вместе с детьми с удовольствием участвовали в выставки «Моя любимая книга», а затем из творческих работ мы сделали книгу «Путешествие по сказкам». Так же родителям было предложено принять участие в создании книжки вместе с воспитателями «Мои первые стихи». Вместе с детьми они с удовольствием приняли участие и рассказали детям о создании книги, загадывали загадки, читали и заучивали стихи.
Развивалась поисково-познавательная деятельность:
-учились планировать этапы своих действий, аргументировали свой выбор;
- находили разные способы решения проблемных ситуаций.
Совершенствовался уровень накопленных практических навыков:
- находить нужный материал (в библиотеке, дома и т. д.);
- развивался художественный вкус, навыки дизайна (раскраски);
-активизировалась речь;
-поддерживался интерес детей к деятельности сверстников;
-воспитывалось бережное отношение к книгам.
Прослеживалось взаимодействие с родителями:
-помощь родителей в поисках нужной информации,
-оформление альбомов – продукта деятельности,
-пополнение групповой библиотеки.
На заключительном этапе создали продукт работы по проекту : альбом “Пословицы, загадки о книгах”, книжка «Мои первые стихи».
Во время проектной деятельности детей следует обратить внимание на создание комфортной образовательной среды, которая позволяет раскрыть потенциальные возможности личности, освоить культуру и окружающий ребенка мир, применять полученные знания на практике. Кроме этого, участие детей в проектах способствует интенсивному процессу социализации личности, усиливает связь обучения с жизнью, стимулирует активное мышление и формирует познавательный интерес.
Участвуя в проектной деятельности, дошкольники обогащают социальный опыт. Это процесс, в котором активно происходит социальное становление ребенка, формируются социальные качества и навыки, которые развиваются в условиях совместной деятельности. Ребенок учится работать в коллективе: доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, соподчинять собственные интересы интересам общего дела, чувство товарищества и дружбы, вежливость, всему этому он учится. Также формируется уверенность в себе, общительность, открытость, любознательность, активность.
Результат работы:
• у детей увеличился интерес к общению с книгой;
• благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнились домашняя библиотека и библиотека группового книжного уголка художественной литературой;