Любовь Мухаметзянова
Отчет по проекту «Сад на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сад, огород на окне»
Говорят, что там растет
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.
Публикация «Отчет по проекту „Сад на окне“» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Мы решили с детьми организовать такой проект «Чудо огород, сад на окне». Это проект долгосрочный он начался в марте, и закончиться в сентябре. Я планирую закончить проект выставкой поделок из овощей и цветов, праздником «Осенины». К работе над проектом мы привлекли родителей - они приносили землю, ящички под рассаду, семена овощей и цветов. Дети рассматривали семена цветов и овощей, учились определять семена на всхожесть: погружали семена в воду, которые стояли в воде 5 минут, если семена всплывали на верх, то они были непригодны для посева. Я учила детей, как нужно сеять семена, показывала на какую глубину нужно сеять семена и как нужно их поливать. Вместе с детьми сеяли семена цветов - бархатцы низкие, бархатцы высокие, настурция, георгины и овощей - томаты, перцы, баклажаны. Наблюдали за тем, как стали появляться наши всходы, выясняли, чего не хватает всходам для роста. Учила детей,как нужно правильно ухаживать за всходами- поливать нужно по мере необходимости, должно быть достаточно света и тепла. Провели эксперимент поставили рассаду в темное место и на свет и сравнили, что случилось с рассадой. которая стояла в темном месте и дети сделали вывод : что все растения любят свет тепло. Показала, как правильно нужно пикировать рассаду, затем высаживали рассаду в огород на территории детского сада. Привлекли пап они помогли вскопать нам огород, мамы сделали грядки в форме цветка. В нашем огороде растут: помидоры, перец, баклажаны -выращенные самими детьми (рассадным способом, тыква, кабачки, картофель, фасоль, укроп, салат. Дети посадили и выращивают овощи, ухаживают за ними. Вместе с детьми составили график полива огорода, организовали дежурства, коллективные и индивидуальные трудовые поручения. При высаживании цветочной рассады в клумбы мы привлекли родителей, родители помогли нам копать оформлять и клумбы и вместе с детьми садить цветы. Это все способствует развитию познавательного интереса у детей, развитию любознательности, коммуникативных навыков. Развивает умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями, у детей был сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами и цветами в комнате на подоконнике и в огороде.
Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива. Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.
Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.