Юлия Герасименко
Отчет по проекту «Мой любимый город Зверево»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца»
К. Паустовский
Замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение знаний детей о родном городе, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.
Публикация «Отчет по проекту „Мой любимый город Зверево“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта является приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, его современности, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.
Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с современными традициями города.
Итоговым результатом проекта является презентация уголка в группе «Мой любимый город Зверево». Изготовление альбома совместно с родителями «Семейный герб».
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города, его современности и на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:
- играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом,
- составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном городе,
- занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали, лепили,
- ходили на экскурсии, совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.
Важно приобщать ребёнка к культуре своего города, его традициям, тем самым воспитывая у детей дошкольников уважение, гордость за землю на которой живёшь.
Детям необходимо знать и изучать современную жизнь своего родного города.
В своей работе я придерживаюсь, позиции Концепции дошкольного воспитания, в которой основной путь воспитания представлен, как продвижение ребёнка к всеобщим гуманистическим ценностям, которые раскрываются через приобщение ребёнка к своей национальной культуре.
Психологические исследования (Л. С. Выгодский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.) показывают, что приобщение личности к культуре уже в дошкольном возрасте идёт через присвоение общественно-исторического опыта, воплощённого в материальных и духовных ценностях, и осваивается в активной созидательной деятельности. В связи с этим дошкольный возраст справедливо рассматривается как период складывания личности, «период её социализации» и приобщение личности к культуре.
Изучение психолого-педагогической литературы (Е. Н. Водовозова, В. И. Логинова, С. И. Руденко, У. Х. Рахматуллина, Е. И. Тихеева, К. Д. Ушинский, Л. К. Шлеггер и др., исследований А. Г. Абсалямовой, Н. М. Ахмеровой, Н. Ф. Виноградовой, Г. И. Григоренко, Р. Н. Смирновой, Р. Ш. Файзуллиной, программных документов дошкольного учреждения позволило мне сделать вывод о недостаточной изученности и разработанности проблемы приобщения к современным традициям родного города детей дошкольного возраста и необходимости создания педагогической технологии, ориентированной на приобщение дошкольников к современным традициям Конаково.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Каждый ребёнок неповторим, обладает ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями, склонностями, интересами и способностями. Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей, важно это знать и учитывать, необходимо изучать детей, их духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие изменения в их развитии.
Детский коллектив является условием, средством, местом формирования личности каждого ребёнка. Дошкольники, прежде всего должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, отзывчивости, справедливости. Качества эти взаимосвязаны. И моя задача – научить детей видеть проявление нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие; видеть всё красивое, понимать его.
Обязательное условие успешного влияния на детей – это искренняя любовь к ним. Любовь – творец всего доброго, сильного, тёплого и светлого.
Зверево – наш город, наш дом, наша малая Родина. Чтобы считать себя его сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять язык, культуру и современность, как свои собственные.
Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос, рождает новые вопросы. Дети задают вопросы: «Нас родители возят в другие города на разные мероприятия, почему в нашем городе нет, всего того интересного, что мы видим в соседних городах?» Данные вопросы говорят о том, что дети не знают какими современными традициями богат и наш город Зверево.
Поэтому проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с современными традициями родного города Зверево» - это именно та идея, разрешение которой, лежит в детских вопросах «почему». С помощью данного мини-проекта, дети «входят» в проблему, вживаются в ситуацию, принимают задачи, дополняют; а мы взрослые помогаем и направляем детей на решение задачи, помогаем спланировать деятельность, контролируем осуществление проекта, подготавливаем к презентации.
В данном проекте задействован специалист: по музыке. В решении детской цели (проблемы) вовлекаются родители. Они помогают собирать информацию, материал, делают совместно с детьми поделки, рисуют рисунки, создают альбомы. Основным моментом в проекте является детская самостоятельность (давать детям ошибаться, находить правильные пути решения, конечно же при поддержке взрослого, ведь именно, такое сотворчество развивает в детях коммуникативность, познавательные и творческие навыки, что позволяет ребёнку быть более развитыми и успешными в будущем.
Работа по данному проекту рассматривается современной наукой, как одна из перспективных технологий и является инновационной деятельностью с соответствующими признаками, функциями, структурой.