Светлана Живодрова
Отчет по проектной деятельности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема, на решение которой направлен проект.
Наш проект о том, что объединяет всех нас - о семье. Есть такая пословица: "Счастье не птица, само не прилетит". Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь.
Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям. Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.
Публикация «Отчет по проектной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. О семье писали сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок: «Когда семья вместе, так и душа на месте», «Не нужен клад, когда в семье лад», «В гостях хорошо, а дома лучше». На современном этапе развития общества роль семьи и её значение резко изменилась.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родителям просто не хватает времени, чтобы поговорить с ребёнком, узнать о его душевных переживаниях и проблемах. Растёт стена непонимания друг друга, отчуждения. Многим родителям не хватает такта, терпения и мудрости, чтобы услышать и понять своих детей. На «нет» сошли семейные традиции, занятия промыслом и рукодельем, редким стал совместный досуг. Семья перестала быть единым целым!
С целью изучения семей учащихся, установления контактов с её членами, для согласования единых воспитательно - образовательных воздействий на ребёнка появилась идея проведения комплекса организационно-педагогических мероприятий как со взрослыми, так и с детьми. Опрос взрослых и детей, показал, что дети мало имеют представлений о семье, а взрослые о её необходимости и значении. У многих отсутствует понятие «семейные традиции», нет совместных увлечений, а досуг сводится к просмотру телевизора и компьютерным играм. Как изменить такое положение?
Мы, педагоги, должны помочь детям и взрослым понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать у родителей чувство привязанности к детям, а у детей к родителям. Научить семьи сохранять традиции, чтить своих предков и вместе проводить как можно больше времени. Так появился проект «Моя семья». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье.
Цели и задачи проектной работы
Целью проектной деятельности явилось создание условий формирования у детей школьного возраста и их родителей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье через организацию совместного досуга.
Для реализации проекта необходимо поставить и выполнить следующие задачи:
расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);
помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
воспитать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помогать им.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
Создать положительный эмоциональный фон в отношениях между родителями и детьми, содействовать заинтересованности друг в друге.
Объект проектной деятельности :
Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Предмет проектной деятельности :
Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.
Ожидаемые конечные результаты
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между взрослыми и детьми. Различные формы проведения досуга создадут эмоциональный комфорт в семье.
Итоги работы над проектом «Моя семья»
В течение 2018-2019 учебного года учащиеся школы принимали участие в реализации социально-значимого проекта «Я и моя семья». Работа проводилась во внеурочное время, в часы проведения кружковой работы.
После завершения проекта учащиеся смогли :
1. Расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей,1. профессию, место работы членов семьи);
2. Осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
3. Воспитать у себя заботливое отношение к близким людям, желание помогать им.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
5. Создать положительный эмоциональный фон в отношениях между родителями и детьми, содействовать заинтересованности друг в друге.
6. Назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о семье.
7. Приобрести навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;
8. Приобрести способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;
Я считаю, что цель проекта достигнута, дети задумались о своём месте в семье, о роли ее в жизни каждого человека. Ребятам понравилась работа, которая проводилась во время проекта, очень запомнилась групповая работа по составлению коллажа о семье. И работа на этом не должна закончиться, я думаю, ребята будут продолжать пополнять свои альбомы новыми фотографиями и рисунками о членах своих семей, друзьях, школе, ведь мы вместе сделали очень много. По итогам работы родители группы «Вьюнок» придумали герб семьи и генеалогическое дерево.