Елена Стрельцова
Отчет по предметно-развивающей среде в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель: Стрельцова Елена Анатольевна
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно - развивающая среда. Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в программе «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой:
1) удовлетворять потребность малыша в движении;
2) формировать положительный эмоциональный настрой;
3) побуждать детей к активной речи.
Темочки:
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В период раннего детства ребенок активно познает окружающий мир. И наша задача сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно – развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально – положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры – занятия. Таким образом, приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Центр двигательной активности
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.
Есть массажный коврик, мячи, мячи для метания, кегли. Пособия для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки, бубен.
При недостаточном оснащении приходится включать фантазию (использование детских стульчиков для комплекса утренней гимнастики и т. д.)
Центр игровых двигательных модулей
Машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, игрушки, перевозить детали конструктора, легковые автомобили, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.
Игровой центр «Жилая комната»
Основной вид деятельности детей – игра. Здесь собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети знакомятся с новыми для них предметами и учатся с ними действовать. Затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Посуда, продукты питания, куклы, фартуки для кухни. Для развития детской сенсорики необходимо сшить фартуки и прихватки основных цветов.
Центр творчества
Ранний возраст, наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, раскраски, гуашь, акварельные краски и кисти.
Книжный центр
Развитие активной речи является основной задачей развития детей. Потешки, русские народные сказки, стихи. Книги с литературными произведениями по программе. Наборы предметных картинок, сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию.
Центр развивающих игр
Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрешки с вкладышами, наборы палочек разных цветов, игрушки – шнуровки, сюжетно – дидактические игрушки с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры.
Дидактический стол
Является частью развивающихся игр. Столярная стойка для мальчиков.
Место для уединения
Домик – трансформер.
Музыкально-театральный центр
Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут, развивают фонематический слух и чувство ритма. Настольный театр. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.
Центр для ряженья
Необходимо пополнить костюмами, масками, париками, атрибутами.
Больница
Центр для проведения сюжетно – ролевой игры, чтение произведений Корнея Чуковского.
Парикмахерская
Центр для проведения сюжетно – ролевой игры.
Центр познавательно-исследовательской деятельности
Экспериментирование с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, мы знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, закрепляем представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику детей. Мобильный центр.