Маргарита Пищальникова
Отчет об организации работы, направленной на профилактику ДДТТ
▼ Скачать +Заказ
Отчет по организации работы, направленной
на профилактику ДДТТ с детьми первой смешанной группы «Ромашки» (4-6 лет, за 2021-2022 учебный год
В первой смешанной дошкольной группе «Ромашки» (4-6 лет, согласно плану, проводилась систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ведется по трем направлениям :
Публикация «Отчет об организации работы, направленной на профилактику ДДТТ» размещена в разделах
- работа с детьми,
- взаимодействие с родителями,
- взаимодействие с педагогами и социальными партнерами.
Работа с детьми.
С целью организации обучения правилам дорожного движения в группе созданы условия по построению предметно – развивающей среды, а именно оборудован центр безопасности «Знатоки ПДД». В данном центре имеется игровое оборудование, наглядно – дидактические пособия, картотеки, макеты, дорожные знаки, атрибуты для с/р игр, тематический конструктор.
С детьми в течении года проводились:
1. Беседы: «Где можно играть?», «Мой друг – светофор», «Правила пешехода», «Правила велосипедиста» и др.
2. Экскурсии: к школе, к библиотеке, к дому культуры (знакомство с дорожными знаками, разметкой, пешеходный переход).
3. Сюжетно – ролевые игры: «Такси», «Я – пешеход!», «Инспектор ГИБДД», «Пассажиры» и др.
4. Подвижные игры: «Автобусы», «Автоинспектор и водители», «Гараж», «Воробушки и автомобиль» и др.
5. Занятия рисованием, аппликация, лепка, конструирование по теме соблюдения правил дорожного движения: «Моя улица», «Автомобильное кресло мечты», «Автобус», «Дорожный знак» и др.
6. Развлечения: «Посвящение в велосипедисты», «Знатоки ПДД», сказка «В гостях у царя Салтана» и др.
7. Тематические недели: «Транспорт. Знай и уважай ПДД», «Азбука безопасности».
8. ИКТ технологии - презентации, видеоуроки («Уроки с тётушкой Совой», «Смешарики», «Азбука безопасности», «Дорожные ловушки», в которых знакомые детям мультипликационные герои в доступной и понятной для них форме рассказывают и учат правилам поведения на улице, в транспорте, дорожного движения, правилам езды на велосипеде, предупреждают и остерегают от опасности, которая может ожидать на улицах села и города) по правилам дорожного движения. Проводятся интерактивные игры, викторины, где подобраны ситуации по правилам дорожного движения.
9. Лепбук- интерактивная папка с кармашками, где собран материал по ПДД. Дети самостоятельно работают с этой папкой.
10. Участие в конкурсах, акциях, олимпиадах.
Работа с родителями.
В раздевалке группы имеется стенд для родителей, где есть информация на стендах, папки-передвижки, консультации, памятки, буклеты по правилам дорожного движения. Наполняемость, которого регулярно меняется. Проводятся родительские собрания по данной теме, анкетирование родителей, акции, фотовыставки.
Взаимодействие с педагогами и социальными партнерами.
Совместно с педагогами разрабатываем сценарии развлечений, мероприятий, акций. Делимся своим опытом по данной теме на семинарах, мастер – классах, педсоветах. Приглашаем в гости и проводим совместные мероприятия с инспектором ГИБДД, школьниками, сельской библиотекой и сельским домом культуры.
Таким образом, обучение детей правилам дорожного движения носит систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого дети получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Все мероприятия плана были выполнены.