Татьяна Баркина
Отчет по летнему проекту «Таинственный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
2 слайд. Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации: июнь-август 2017г.
3 слайд. Тема нашего проекта : «Таинственный мир насекомых».
Почему мы выбрали эту тему, потому что, насекомые всегда вызывают большой интерес у детей, не всегда положительный некоторым детям хочется поймать, наступить или раздавить насекомое, это и послужило той проблемой, которую захотелось обсудить и акцентировать с детьми. Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.
Публикация «Отчет по летнему проекту „Таинственный мир насекомых“» размещена в разделах
- Лето
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Участие в проекте позволит детям узнать о насекомых, их пользе, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
4 слайд. Цель проекта :
Познакомить детей с миром насекомых.
Задачи:
• Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения;
• Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;
• Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе;
• Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
5 слайд. Методы и приемы реализации проекта : наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций, настольные игры, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, дидактические игры, заучивание стихотворений, пословиц.
6 слайд. Планируемые результаты:
• дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, плавает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
• знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям;
• знать о вреде, которую приносят насекомые людям, животным, растениям (мухи, тараканы, слепни, домашние муравьи, блохи, вши и др.).
7 слайд. Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный, способствовать умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников (разработка схемы реализации проекта)
2 этап – Основной или практический (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (направлен на подведение итогов детской деятельности в летний период).
8 слайд. -19 слайд: Перспективный план работы по проекту мы разделили по неделям: на каждой последующей недели мы изучали разных насекомых и сейчас вы это увидите в форме фотоотчета.
20 слайд: Также нами были сделаны дидактические игры, которыми дети с удовольствием играют.
21 слайд:
Взаимодействие с родителями дошкольников:
1. Была проведена беседа по проекту
2. Консультация для родителей «Оказание первой мед. помощи при укусах насекомых».
4. Наблюдение за насекомыми на улице.
5. Собрать необходимый материал по какому -либо насекомому, сделать книжку по этому насекомому.
И в конце нашей презентации хотелось бы сделать выводы по проекту :
• Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
• Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
• В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.
• По результатам проекта было выявлено, что:
o Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;
o У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т. д. ;
o У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.
• На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо
сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.