Ольга Касимова
Отчет по летней оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности организации работы ДОУ в летний период в условиях пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19) :
• - регулярный контроль состояния здоровья воспитанников и сотрудников, проведение профилактических мероприятий с родителями (законными представителями) и сотрудниками ДОУ по недопущению коронавирусной инфекции (COVID-19,
• высокое качество дезинфекции и уборки помещений, соблюдение личной гигиены;
• - дистанционные формы проведения организационно-методической работы (семинары, мастер-классы и т. д);
• - отмена массовых мероприятий и встреч.
Темочки:
Цель: обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Задачи:
1. способствовать укреплению здоровья детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. создать условия для расширения доступных детям знаний и представлений об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
3. реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
4. обеспечить методическую помощь при планировании и организации разных видов деятельности воспитанников в группах и на территории детского сада. 5. осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение посещаемости и увеличение охвата детей летними оздоровительными, развивающими мероприятиями.
2. Повышение эффективности оздоровления детей, в том числе с учетом безопасной жизнедеятельности.
3. Обогащение и совершенствование двигательных навыков у детей.
4. Укрепление связей между ДОУ и семьей в вопросе воспитания и оздоровления детей в летний период через различные формы взаимодействия.
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, а так же развития познавательных интересов и творческой деятельности, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Работа в условиях самоизоляции потребовала от нас - педагогов освоения дистанционных технологий, которые были нами недостаточно изучены. Всеми консультационными материалами мы обменивались средствами рассылки по электронной почте. Возникающие вопросы и проблеме обсуждали в чате педагогов и родителей WhatsApp.
В период самоизоляции педагоги нашей группы организовывали образовательную деятельность дистанционно в рамках тематических недель.
Июнь мы начали с ролика «Наши дети», также с помощью родителей получился познавательный ролик «Пушистый одуванчик» .
В рамках тематической недели педагоги в онлайн режиме организовывали продуктивные виды деятельности на тему «Наше здоровье», «Витаминки и я –лучшие друзья», «День – Самоделок» и т. д. согласно плану. Родители и дети с удовольствием принимали участие в флешмобах «Моем руки», «Окна России» и др.
Воспитатели продолжали готовить группу: были покрашены малые формы на участке, в группе сделан косметический ремонт, в раздевалке постелили линолеум на пол.
В конце августа на базе нашей группы была открыта дежурная группа.
В соответствии с планом был подобран материал: тематические беседы, подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры, дидактические игры по тематике недели, подобраны атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: босохождение, хождение по корригирующим коврикам, обширное умывание прохладной водой лица, шеи, рук, утренняя гимнастика, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Соблюдалось проветривание групп и питьевой режим. Время прогулки увеличилось.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д. Заменили старый песок в песочнице на новый, чистый песок.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. В жаркий период во избежание перегрева малыши находились на прогулке только в головных уборах, пребывание под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
По речевому направлению формировали элементарные представления о погодных условиях; экспериментировали с песком; читали художественную литературу и стихи, потешки; развивали наблюдательность, воспитывали заботливое отношение к растительному миру.
Проводилась работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. Была проведена робота с детьми и родителями по ПДД, чтение художественной беседы по ПДД; наблюдения за транспортом.
В помощь родителям были оформлены памятки : «Играем летом с мамой», «Как одевать ребенка летом», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Осторожно дорога», «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим в саду и дома».
Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром нашего края, насекомыми). Сами с удовольствием и с помощью взрослого, помогали поливать клумбы и приводить участок в порядок (собирали игрушки по местам, собирали мусор: палочки и сухие веточки).
Дети за летний период получили положительный настрой, стали более раскрепощенными, доброжелательными друг к другу. Повысился уровень двигательной активности, дети стали более любознательны, появился интерес к окружающему миру.
Считаю работу за летний период насыщенной, интересной, цель и задачи выполнены.