Татьяна Адамовна Волкова
Отчет о работе кружка «Веселая анималистика» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Волкова Т. А.
В средней группе «Почемучки» в течение 2017 -2018 учебного года велась работа в кружке «Веселая анималистка».
Была изучена соответствующая литература, создана предметно –развивающая среда, осуществлено взаимодействие с родителями, бы составлен перспективный план кружка.
По плану кружка были запланирована работа со знакомством детей с техникой рисования животных используя такие материалы, как гуашь, мелки и карандаши, с включением таких техник нетрадиционного рисования как тычок полусухой кистью, рисование поролоновым тычком, рисование ватными палочками, а так же лепка животных.
Публикация «Отчет о работе кружка „Веселая анималистика“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
Для знакомства детей с техникой рисования и лепкой животных были использованы следующие методы и приемы:
Наглядные: рассматривание, обследование предметов перед лепкой, алгоритм рисования животных, показ видео роликов.
Словесные: объяснения, художественное слово.
Практические: показ, помощь взрослого.
В ходе знакомства детей с техникой рисования животных были использованы такие здоровьесберегающие технологии как массаж пальцев рук карандашом, физминутки, зрительная гимнастика.
Согласно основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой реализовывались следующие задачи:
воспитывать эмоционально-эстетические чувства
формировать образные представления о доступных предметах
развивать художественное восприятие, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом;
формировать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений);
поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в собственной изобразительной деятельности.
В ходе работы кружка в средней группе реализовались следующие задачи в рисовании:
учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет;
помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест;
учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие – для прорисовывания деталей,
варьировать формы, создавать композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм.
Итоги :
Дети, участвующие в деятельности кружка, проявляют желание общаться с прекрасным, с интересом включались в образовательные ситуации эстетической направленности, охотно заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым и самостоятельно.
Многие участники процесса эмоционально отзываются, сопереживают состоянию и настроению художественного произведения (по тематике, близкой опыту детей).
В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира большинство детей различает формы, размеры, цвета. При косвенной помощи взрослого могут внимательно рассматривать художественный образ, отмечать некоторые средства выразительности (цвет, форму, соотносить воспринимаемое с собственным опытом.
В процессе собственной деятельности (в рисовании, лепке) стремятся создавать выразительные и интересные образы, выбирает при небольшой помощи взрослого и правильно использует материалы и инструменты.
Многие дети владеют отдельными техническими и изобразительными умениями, освоили некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности (в лепке, рисовании) и применяют их в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
Работы детей участвовали в конкурсах по данной тематике и заняли – 1 место, – 2 место, - участник. Так же в конкурсе участвовали все члены кружка «Веселая анималистика» - участник.