Наталья Маркина
Отчет по кружку «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Дорогою Добра» в старшей группе, начал свою работу с октября месяца 2021 г. Посещало кружок 5 человек,1 раз в неделю (4 раза в месяц-32 занятия в год по 20 минут). Определив направление в работе, я приступила к их реализации.
На занятиях использовала игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Публикация «Отчет по кружку „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Диалоги на занятиях между мной и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагали активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему: «Почему нравится» или «Почему не нравится» с помощью наводящих вопросов побуждала ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.
Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяла соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формировало у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствовало сокращению времени на изложение теории.
Целью моей работы является: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к
решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;
2. Совершенствование мелкой моторики руки;
3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами,
приспособлениями и инструментами;
4. Воспитание аккуратности, самостоятельности.
В работе с детьми раскрывала организационные и содержательные подходы к организации работы с обучающимися по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности. Социально-психологический тренинг «Дорогою добра», организованный для детей помог каждому участнику понять, что человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Серьёзные чувства вызвал у ребят просмотр мультфильма «Пальто», некоторые не могли сдержать слез. Каждый высказывался о своих переживаниях, выражал свое мнение, старался сказать – о чем мультфильм? Дети говорили разными словами, но сошлись в одном: он о милосердии, умении сострадать чужой боли, проявлять заботу нуждающемуся, оказать помощь бездомному мальчику. Каждый понял и почувствовал – как прекрасно, что человек живет ни один на свете!
Задание «Дерево добра», игра-лото «Законы доброты», упражнение «Дорога добрых дел» сподвигнули ребят вспомнить простые правила: не груби, никого не обижай, помоги слабому. И вывести формулу доброты : относись к людям так, как хотел, чтобы и к тебе так относились. Было высказано пожелание ребятами о том, чтобы эти золотые слова определяли все поступки в жизни.
Активные обсуждения проходили при проигрывании и анализе жизненных проблемных ситуаций. Дети разбирались - какие добрые поступки совершались бескорыстно, а какие – с выгодой.
Творческая лаборатория «Доброта спасет мир» сблизила ребят общими идеями, позитивными мыслями для изображения символа «Добро Ты». Команды прекрасно презентовали свои работы. На итоговом занятии пришли к выводу, что каждый день мы сталкиваемся с возможностью совершить добрый поступок. Главное, не воздерживаться, делать его: изготовить птицам кормушку, покормить бездомное животное, сходить на субботник.
Может это не спасет мир от зла,
но небольшая капля нашего добра хоть на частичку сделает этот мир лучше и добрее!
Диагностика результативности работы кружка «Дорогою Добра».
Обобщение результатов реализации педагогического опыта.
Ожидаемые результаты работы
1. Развиты творческие способности у детей; оригинальность подхода к
решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;
2. Совершенствована мелкая моторика руки;
3. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами,
приспособлениями и инструментами;
4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.
В процессе занятий в кружке «Дорогою Добра» у детей дошкольного возраста формировались все психические процессы, развивающие творческие способности и положительно –эмоциональное восприятие окружающего мира.
Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.
В начале занятий проводилась пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения — физминутки.
В конце учебного года дети дошкольного возраста могут: проявлять адекватные эмоциональные реакции в общении со сверстниками, взрослыми; осознавать необходимость и целесообразность выполнения правил во взаимоотношениях с людьми разного возраста и пола; ориентироваться на социально одобряемые образцы проявлений людей ближайшего окружения, литературных героев; прогнозировать свое возрастное развитие в соответствии с половой ролью, оценивает собственное поведение, поступки литературных и мульт. героев, стремится подражать им; проявлять интерес к семейным делам, стремление к совместному обсуждению семейных вопросов. В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что дети в конце работы кружка научились реагировать на различные эмоциональные состояния других людей; знают правила и владеют способами безопасного поведения; осознанно выполняют правила поведения, принятые в социальной культуре; устанавливают связи между своим поведением и настроением окружающих. Имеют особое видение мира, высказывают свою точку зрения на окружающую действительность.
На начало этапа работы кружка уровень социально-психологического развития составил 72 %.
В конце этапа работы кружка уровень-86%
Можно сделать вывод о том, что занятия по программе социально-психологического развития позволяет добиться положительной динамики в развитии пространственного, логического, наглядно-образного и творческого мышления, ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики, развитие приемов умственной деятельности у дошкольников (анализ, синтез, обобщения, аналогии, развитие памяти.
В 2022 – 2023 уч. году планируется продолжить работу по программе «Дорогою Добра» с детьми подготовительной группы.