Любовь Маколкина
Отчет по кружковой работе «Весёлый оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по кружковой работе «Весёлый оркестр»
Кружок «Веселый оркестр» направлен на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Курс обучения рассчитан на 2 года. Количество детей 12
Публикация «Отчет по кружковой работе „Весёлый оркестр“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оркестр для детей
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В начале года я остановилась игре на оркестровых музыкальных инструментах. Почему? Потому что игра на музыкальных инструментах включает в себя и пение, и танцевально-двигательные упражнения, и конечно, музыкальные игры. Кроме того, игра на музыкальных инструментах открывает для детей целый мир музыкальных звуков.
Постепенно детский слух становится тоньше, дети без труда отличают на слух, какой инструмент звучит. То есть, развивается тембровый слух.
У детей улучшается качество пения, они чище поют. А значит, развиваются вокальные возможности. Улучшается исполнение музыкально-ритмических движений – дети четче воспроизводят ритм. Следовательно, совершенствуется ритмический слух. С помощью инструментов мы разыгрываем сказки. Таким образом, у детей раскрываются актерские таланты.
Совместная игра на инструментах способствует преодолению излишней застенчивости, скованности. Такие дети чувствуют себя более уверенно на сцене, зная, что они не одни наедине со зрителями, и в то же время могут проявить себя индивидуально. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. Исходя из вышесказанного, и была разработана программа кружка «Веселый оркестр».
Целью обучения детей игре на детских музыкальных инструментах стало - помочь детям войти в игровой форме в мир музыки, сделать её естественной и поэтому необходимой в жизни ребёнка, найти свои собственные формы общения с ней. Эмоционально переживать музыку, как радость и удовольствие.
Основными задачами при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах являются формирование благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, создание положительного эмоционального климата в детском коллективе, что, в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал.
В течение учебного года расширился творческий потенциал ребенка, обогатился словарный запас, сформировались нравственно - эстетические чувства
Дети знают жанровое разнообразие музыки; приемы игры на инструментах, строение музыкальных инструментов, их разнообразие.
Умеют выполнять простейшие приемы игры на музыкальных инструментах. (маракас, бубен, металлофон, треугольник, барабан, деревянные ложки);
Расширился кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.
Закрепились навыки совместной игры, развилось чувство ансамбля.
Активизировалось внимание ребенка. Повысилась творческая инициатива. Развилась память и умение сконцентрировать внимание.
В результате занятий у дошкольников формировалось такое качество как, эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность.
В результате занятий у дошкольников сформировался устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.
Формировалось чувство коллективизма, сплоченность дошкольников и умению следовать общей идее;
Развились общие и музыкальные способности.
Развилась любознательность, фантазия, творческие способности, музыкальный вкус.
Были показаны занятия кружка для детей других групп и родителей в течение года, выступление на утренниках и развлечениях.
Воспитательно –образовательная кружковая работа была направлена не только на обучение игре на детских музыкальных инструментах, но и на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку в процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные особенности каждого ребенка. На основе использования музыкально-дидактических игр и упражнений у дошкольников развиваются внимание, выдержка память, воображение, формируется целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.